«Если вы боитесь кого-то скопировать, у вас недостаточно таланта, чтобы быть дизайнером», — интервью с Алессандро Буцци

Как Вы начинали карьеру стилиста?

После окончания школы я переехал в Лос-Анджелес, где изучал фотографию и киноискусство; на тот момент я еще не испытывал ярой любви к моде. Затем я вернулся в Милан и решил продолжить учебу в Европейском Институте дизайна (IED), где я изучал стайлинг. Мне чрезвычайо повезло, потому что меня заметил итальянский Vogue, и я был приглашен пройти у них стажировку. Через 3 месяца я начал работать фрилансером, но 99 процентов своего времени уделял Vogie Italia. Я работал в качестве помощника главного стилиста, но вот уже полгода, как я стилизую съемки самостоятельно. Когда мы снимаем важные съемки, я помогаю старшему редактору отдела моды в стилизации, но так же работаю и для других изданий, среди них — французские, английские, датские и американские.

Вы не думали о том, чтобы заняться чем-нибудь помимо стайлинга?

Нет, потому что я люблю стилизовать съемки, это моя страсть. Никогда не знаешь, что тебя ждет в будущем, но на данном этапе я, несомненно, планирую продолжать работать в том же ключе.

Не думали о фотографии?

Вполне возможно, что лет через пять я стану фотографом – никогда не знаешь наверняка.

Как начинается подготовка к съемке?

Все зависит от того, для какого журнала съемка. Если это Vogue Italia, подготовка к съемке начинается двумя месяцами ранее. К тому же, нужно определиться, съемка ли это с вещами крупных брендов — или молодых, развивающихся дизайнеров.

Как происходит выбор одежды?

Я посещаю, если в это время у меня нет съемок, показы главных Недель моды: миланской, парижской, лондонской и нью-йоркской. Я слежу за ними в интернете, чтобы ничего не пропустить. Журнал обычно планирует съемку месяц спустя после показа коллекции, поэтому во время Недель моды ты никогда не знаешь, какова будет тематика съемки. Так что после всех показов у меня есть время обдумать все то, что я увидел.

Кто выбирает тему съемки?

Стилист и фотограф. Бывает так, что тему называет главный редактор.

Как часто тему выбирает Франка Соццани?

Давайте пропустим этот вопрос.

Как часто при стилизации Вы используете одежду от молодых малоизвестных дизайнеров?

Многое зависит от того, что именно понимать под «молодыми дизайнерами». Как стилист я должен знать всех дизайнеров. Есть молодые дизайнеры, не изветные широкому кругу людей, но их имена знает любой стилист.
0-161-467

Классический вопрос: что Вас вдохновляет?

Путешествия, новые места, социум. Если вы посмотрите на любую съемку в крупном журнале, вы увидите, что она вдохновлена обществом и социальной ситуацией какой-либо страны. Вспомнить хотя бы работу Стивена Мейзела, посвященную загрязнению окружающей среды. Общество всегда влияет на тематику съемок. Когда люди высказывали свое недовольство по поводу анорексичных моделей, опять же Стивен Мейзел, неожиданно для всех, создает фотосессию с моделями размера «плюс». И об этой проблеме стали говорить. Здорово создавать фото, которые заставляют задуматься, несут идею. Помимо общества меня вдохновляет кино, работы других стилистов и фотографов. Вы видите что-то, и вас рождается концепция новой съемки.

Кто Ваш любимый фотограф?

Хельмут Ньютон, затем Стивен Кляйн. Женщина Стивена Кляйна очень сильная, что мне очень импонирует, и иногда напоминает мне женщину Хельмута Ньютона

Какова Ваша женщина?

Она очень сильная и властная, этот образ я пытаюсь создать в каждой своей съемке. Мне нравится, когда женщина напоминает мужчину – что-то похожее на женщину Versace 80-х годов.

Есть ли дизайнеры, чьи вещи Вы наверняка выберете для съемки, даже до того, как пройдет сам показ?

Jil Sander, Balenciaga, Christian Dior, Valentino – в их коллекциях вы всегда можете быть уверенны. А чего стоит Damir Doma – он гений. Также Dries van Noten, J.W.Anderson.

Никогда не случалось разногласий с фотографом?

Конечно, случалось. У каждого человека свое особое видение, и практически невозможно, чтобы видения фотографа и стилиста идеально совпали. Но это вполне привычная ситуация.

Не случалось ли такого, что Вы совсем не находили контакта с фотографом?

Нет. Вы никогда не будете выбирать для работы фотографа, чьи идеи вам абсолютно чужды.

Значит, Вы сами выбираете, с кем хотите создать ту или иную съемку?

Да. Иногда журнал говорит: «Мы должны снять такую-то историю. С кем бы ты хотел работать?». И я могу выбрать себе фотографа.

Вам приходилось отказываться от съемок потому, что Вам не нравилась их тема?

Да (но не от Vogue Italia, разумеется).
0-24-467

В итальянском Vogue есть рубрика «Таланты», в которой Вы работаете.

Да. Я путешествую (ведь сейчас я в Киеве), узнаю о новых дизайнерах. Если открывается шоу-рум, куда приглашены пресса и байеры, я также его посещаю. Каждый день я ищу новых дизайнеров в интернете. Каждый сентябрь итальянский Vogue выпускает специальный журнал, посвященный только новых талантам. Мы просим фэшн-школы со всего мира присылать лучшие портфолио своих учеников, чтобы мы могли их опубликовать.

На Mercedes-Benz Kiev Fashion Days Вы побывали в шоу-румах украинских дизайнеров. Кто понравился больше всего?

BEVZA. Меня поразило качество тканей и качество самого дизайна: одежда очень современна. Мы обменялись контактими, и я обязательно свяжусь с ними, как только вернусь в Милан.

В Украине появился собственный Vogue.

Да, я уже успел его пролистать. Было несколько вещей, который мне очень понравились. Первый номер получился очень достойным. Приход такого гиганта, как Vogue, несомненно введет свои коррективы в модную индустрию страны.

Какими ключевыми качествами должен обладать стилист, чтобы быть профессионалом своего дела?

Стилист должен постоянно быть в курсе всех событий: новостей, трендов, показов. Важно знать обо всем, что происходит в моде – как вашей страны, так и всего мира, чтобы быть способным всегда давать читателю что-то новое, невиданное ранее.

У каждого стилиста есть свои излюбленные темы и приемы. Каковы Ваши?

Я всегда обыгрываю обнаженность. Моя женщина сильная и сексуальная.

Как сохранить тонкую грань между сексуальностью и вульгарностью?

Две девушки, одетые в одинаковую одежду, могут выглядеть абсолютно по-разному: первая будет выглядеть эротично, другая – вульгарно. Важно все: макияж, прически, свет. Результат зависит от того, как вы все это преподнесете.

Как Вы выбираете локации?

Все зависит от идеи, которую вы хотите донести. Если моей темой будут путешествия в 40-х годах, мне нужно найти старую станцию, посадить модель в поезд с огромным количеством чемоданов. Если же моей темой будет спорт зимой, мне нужно поехать в заснеженные горы. Выбор лишь за вами – выбрать студию или локацию.
finwatermarked-L63A3032-467

Какое будущее ждет дизайнеров из Восточной Европы? Ведь в последнее время  они совершили огромный скачок.

Основываясь на том, что я видел, могу с уверенностью сказать, что все будет становиться только лучше. Посмотрите на Бразилию, Японию, Индию – они очень быстро растут, и на них начинают обращаться взоры западной прессы. Так же и в Украине – 10 лет назад нельзя было и мечтать о запуске собственного Vogue. Все стремительно развивается, и в Украине уже немало достойных дизайнеров.

Какова самая большая проблема дизайнеров?

Ткани. Часто вешь отлично пошита, но качество ткани оставляет желать лучшего. Это самое слабое место многих дизайнеров.

Как дизайнеру добиться успеха?

Не торопиться. Делать все по порядку. Пойдите учиться. Заинтересуйте своими идеями как можно больше людей. Для этого вам нужно очень страстно походить к тому, что вы делаете. И люди вам помогут. Большой проблемой являются деньги, но если вы будете делать все правильно и будете оставаться терпеливыми, люди это заметят и предложат помочь.

Немало дизайнеров говорят, что не смотрят показы других дизайнеров, чтобы несознательно не сопировать чью-то идею.

Это неправда. Сегодня невозможно придумать чего-то нового. Что бы вы не создавали, уже было кем-то создано до вас. Вы должны быть оригинальны в своих взглядах на вещи, но вам вряд ли удастся придумать что-то новое.  Это все равно что актер, который говорит, что не смотрит фильмы со своим участием. Бросьте.

Что особенного в том, как работает Франка Соццани?

Она потрясающа. Она обладает колоссальными знаниями о моде. Она восхитительна! Франке не безразличны молодые дизайнеры, она поддерживает их любыми способами. Она побуждает остальных главных редакторов приезжать в Милан, чтобы те могли ознакомиться с начинающими дизайнерами и их работами. Франка всегда знает, чего она хочет; знает, как привлечь чье-либо внимание. Если искренне верить в дизайнера – он станет успешным.

Интервью — Дарья Сипигина

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.