«Формат Burger Girl можно назвать провокационным только потому, что тема секса до сих пор остается запретной», — интервью с Бенджамином Духаном.

Вчера состоялось шоу Yohji Yamamoto на неделе мужской моды в Париже. Бенджамин Духан, талантливый музыкант и гость Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, дал эксклюзивный комментарий нашему сайту по поводу его участия в показе:

Это третий раз, когда я участвую в шоу Yamamoto. Это всегда большое удовольствие — работать с этим дизайнером. Он окружен особой аурой и вибрациями. Я люблю, когда он дает последние указания перед выходом на подиум! И на этот раз у меня была особая связь с ним потому, что он также одержим бровями и светлыми волосами для этой коллекции. Когда я приехал на макияж и прическу, я увидел, что все модели — с фальшивой белой бородой и с темными волосами, или поддельной черной бородой и со светлыми волосами, я нашел это большим совпадением с моим личным стилем. Я был единственным, у кого были натуральные волосы. По поводу коллекции, я хотел бы носить эти вещи каждый день. Полностью мой стиль!

В этом сезоне на вечеринке открытия Mercedes-Benz Kiev Fashion Days 25 октября в клубе Dlux выступила музыкальная икона мира моды, любимец Жан-Поля Готье и Йоджи Ямамото — сумасшедший бородатый провокатор Бенджамин Духан и его альтер-эго The Burger Girl. Кроме того, что культовый музыкант создал незабываемое шоу на открытии MBKFD, он также выступил на показе бельгийского дизайнера Ромена Бро.

В интервью нашему сайту Бенджамин рассказал о своем детстве, своем опыте в модной индустрии и перформансе, который он планирует сделать в Киеве.

Интервью было записано 02.10.2012

Бенджамин, всем интересно, каким ты был в детстве? Кто стал для тебя предметом подражания?

Я провел счастливое детство в Монпелье, на юге Франции, курсируя на велосипеде между обычной школой, балетной группой и музыкальным классом по направлению “виолончель“. Еще в детстве меня зачаровали такие классические балетные танцоры, как Рудольф Нуриев (Rudolf Nureyev), Сильви Гийом (Sylvie Guillem), Патрик Дюпон (Patrick Dupont), которые были очень популярны во Франции на то время.

Какое направление ты выбрал для дальнейшей учебы? Всегда старался экспериментировать в учебном процессе?

Чтобы обрадовать своих родителей, я выучился на физика и химика, поэтому экспериментировал я действительно немало. Но, перед тем как окончательно стать на путь ученого, я решил вернуться к своей первой любви — хореографии. Я, конечно же, прекрасно осознавал, что стать балетным танцором в 23 года я уже не смогу, и нашел свой собственный путь самовыражения. За последние 15 лет я открыл для себя андеграундную сцену современного искусства, о которой даже и не слышал, будучи ребенком.
Сейчас я ощущаю себя автономным мультидисциплинарным художником.

Каким был твой первый профессиональный опыт?

Первый раз я выступил с музыкальным перформансом – так я и начал свою карьеру. Модельная карьера началась уже после моих 7-ми выступлений в качестве танцора современной хореографии.

В качестве модели ты работал с одними из самых великих дизайнеров нашего времени — Jean Paul Gaultier, Yohji Yamamoto. Какие впечатления о моде они оставили в твоей жизни?

Первый раз в качестве модели я открывал шоу JPG. Круто было начинать с самого громкого показа. Тогда я открыл для себя мир, о котором никогда не знал.

Когда увидел Готье за работой, я начал по-настоящему ценить дизайнерские вещи. Тогда я осознал, какой объем работы стоит за каждой вещью, увидел собственными глазами историю ее появления на подиуме. Затем я начал открывать для себя молодых дизайнеров, которые идут вторым эшелоном за крупными коммерческими брендами. В танцевальном бизнесе, как и в моде, во главе стоят крупные компании, а мелкие талантливые экстраординарные артисты и дизайнеры тайно создают что-то особенное у себя в студиях. Ромен Бро – один из таких дизайнеров.

Не тесно ли было Бенджамину Духану в роли модели, где нет особенной свободы самовыражения?

Мне по душе лоск модных показов, я люблю примерять на себя одежду, а стена фотографов в конце подиума вообще дает мне особенную энергию. Но вскоре я начал осознавать, что в роли модели я не могу до конца удовлетворить все свои огромные творческие потребности. Я делал все, что мог с ограниченным бюджетом, но многим людям это нравилось, и они следили за моим творчеством. Меня начали приглашать петь на показах в Милане, например, Frankie Mоrello — один из самых больших поклонников моих выступлений. Такой была обратная сторона меня, в качестве модели Jean Paul Gaultier.

Как появилось название «Burger Girl» и как ты собрал команду для реализации проекта?

Burger Girl – это шутка, которая ходила среди друзей, но с каждой новой песней и снятым на нее клипом она становилась все серьезней. Я не был профессиональным певцом, когда только начинал, мне просто очень нужно было покричать в микрофон. После того, как я выкричался — решил брать уроки и начать петь по-настоящему. Я начал свой проект вместе с музыкантом Эдуардом де Сион (Edouard de Syon) – настоящим музыкальным магом, который идеально работает с моим голосом и над мелодией, которую мы изобретаем вместе.

Ирония, провокация, цинизм, спиритуализм – что характеризует Burger Girl больше всего?

Я никогда не хотел быть провокационным, возможно, немного ироничным, но не более. Формат Burger Girl можно назвать провокационным только потому, что тема секса до сих пор остается запретной. Спиритуализ тоже присутствует. Мне нравится индийское пение, а также я без ума от работы Караваджо, часто вдохновляюсь образом Святого Себастьяна и великих мучеников. Сочетать между собой духовность или религиозность с кровью и сексуальностью действительно немного провокационно, но эстетическая сторона моей работы всегда выходила на первый план.

Кто работает над стилем ваших выступлений?

Я много работал с парижским стилистом Laurent Dombrowicz, которого я встретил 2 года назад на показе Manish Arora. Он знакомил меня с талантливыми учениками парижских школ моды, у которых я мог взять любую одежду, и это было действительно круто. Для каждого выступления у меня был новый образ и стиль.

Видео, музыка, пение, танец, мода – какую составляющую всего цикла своей профессии ты любишь больше всего?

Живое выступление – моя любимая часть. Я обожаю использовать собственное тело для танца, фотографии, для живых выступлений. Я много тренируюсь, чтобы поддерживать силы для живых выступлений.

Есть ли еще другие альтер-эго, которые вырываются из Бенджамина Духана?

В моей жизни я изобрел много различных персонажей, но теперь я хочу быть просто Бенджамином Духаном.

Расскажи тогда об обычном дне Бенджамина Духана в Париже.

Обычно я занимаюсь йогой, хожу в спортивный зал, бегаю и плаваю по утрам. Над своими проектами я работаю в обед. Мне нравится встречать новых людей, работать над видеоклипами. Сейчас я работаю над новым танцевальным выступлением, которое я планирую провести в очень особенном месте в Париже. С этим проектом я собираюсь ехать в мировой тур.

Какой перформанс ты задумал в планетарии на показе Romain Brau?

Исходной точкой нашего перформанса стала поэма, которую написал Ромен, а я создал на нее песню. Мы раскрыли тему появления и исчезновения, когда человек не успевает следить за изменениями в мире, когда все так переменчиво, как облака в небе или как красота, которую не заморозить. Ромен хочет, чтобы я рассказал эту историю через музыку.

benjamin

Кроме совместного показа с Роменом, ты прочтешь лекцию на тему: “Значение перформанса в моде”. Что будешь рассказывать?

Я думаю, что перформанс в моде — комбинация тела, света, музыки и арт-объектов с целью создать мир вокруг коллекции, задать ее ритм. McQueen доказал, что fashion show может быть образцовым арт-перформансом.

Кого бы ты хотел встретить в Киеве и что увидеть?
Я открыт ко всему и на 200% любопытен.

 

Интервью - Татьяна Монахова

 

 

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.