Тимофей Колесников: «На вечеринках я ловлю моменты, а не создаю их»

Тимофей Колесников работал для Vogue, GQ, Harper’s Bazaar и других модных медиа, однако широкую известность получил после того, как завел личный блог TimDiary, где начал выкладывать фотографии с модных вечеринок. Спустя какое-то время блог Тимофея начали транслировать на vogue.ru. Сейчас в его блоге периодически появляются фотоотчеты с различных модных мероприятий — от дня рождения бара Simachev до бала Карин Ройтфельд. Начиналось все с политической газеты «Полярный круг».

_________________________________

L1040150h

_________________________________

До того, как начать работать в модной индустрии, ты работал в социально-политической газете «Полярный Круг». Когда ты понял, что пора что-то менять?

Если честно, даже уже работая в модной индустрии, у меня не было мыслей, что это именно то, что мне нужно. Я просто делал то, что мне нравится в конкретный период времени.

 

Расскажи, как складывалось в «Полярном круге»?

Я пришел туда с очень амбициозным заявлением, что буду делать для них самые лучшие репортажи. Они посмеялись, но, тем не менее, вскоре оформили в свой штат, и уже спустя год я делал для них все первые полосы и картинки. Затем редакция предложила мне сделать выставку. Я показал около 30 черно-белых работ социального направления. Дети без родителей и пожилые люди – показал тех, кого обделяют вниманием в реальной жизни.

 

Почему в итоге выбрал модную индустрию?

Это было интересно. Ведь в том регионе, где я жил, о моде я мог судить только по журналам Vogue, GQ и Harper’s Bazaar. Только переехав в Москву, я понял, что мода стала чем-то реальным для меня. Мода эффектна, мне это интересно как художнику. Скорее ее внешняя сторона — как индустрия мода меня по прежнему не очень интересует. Много подводных камней.

 _________________________________

L1130815

_________________________________

А как у тебя все началось в Интернете? Ведь именно он сделал тебя  популярным.

До того, как завести блог, я уже сделал несколько съемок для Vogue и других модных изданий, снял обложку для немецкого издания. Но каждый журнал имеет какой-то определенный формат и рамки, которые диктуют определенные правила. Поэтому я и решил завести блог TimDiary, чтобы снимать то, что мне нравится. Ведь в блоге ты можешь быть фотографом, режиссером, арт-директором, главным редактором — да кем угодно! Я открыто выражал свое мнение и публиковал те фотографии, которые захочу. Спустя некоторое время мой блог заметила Анита Гиговская, которая на тот момент была вице-президентом Conde Nast Digital и познакомила меня с главным редактором Vogue.ru. В какой-то момент раздел Tim Diary появился и там. Это последовательное развитие. Затем на мои фотографии обратил внимание редактор сайта журнала Dazed and Confused и предложил вести свой раздел о вечерней Москве. Все это меня вдохновляло, я их воспринимал, как подсказки, что я на правильном пути.

_________________________________

_________________________________

Давай поговорим о твоем блоге. Ты выкладываешь исключительно фотографии с вечеринок. Когда ты понял, что такой блог пора завести?

Я хочу продолжать вести блог в том формате, в котором начинал. Изначально девизом блога был Shooting for Remember. Я начал снимать для своего блога, чтобы вспомнить, что было вчера. Количество веселья было зашкаливающим, и трудно было вспомнить что-либо (смеется).

_________________________________

_________________________________

 

Сейчас это переросло уже во что-то более серьезное.

Можно сказать и так. Но, тем не менее, блог все равно остается моим личным пространством. Забегая вперед, скажу, что сейчас мы готовим проект журнального формата, где я постараюсь реализовать свои другие желания.

ROCKERS Russia:: HELGA by Timofey Kolesnikov from Alex Kisa on Vimeo.

Интернет-проект или печатный журнал?

Журнал будет в Интернете.

 

А что ты, кстати, думаешь о печатных медиа? Им ведь уже пятый год предсказывают гибель.

Печатные медиа – это реальность, переходящая в историю. У меня и сейчас на рабочем столе лежит 5-6 журналов. Они все художественные, про визуальное искусство. Проблема в том, что люди хотят все и сразу! Все ускоряется, и им нужна информация уже сейчас – поэтому они все чаще заходят в Интернет. В печатных журналах есть аналитика, которую перестают ценить. Я уже не говорю про эстетику и тактильные ощущения, возможно журналы станут  коллекционными изданиями, позже. (смеется)

 

Твой блог приносит доход?

Приносит, но не является основным моим доходом. Сейчас очень много предложений для моего блога, но они не совсем моего формата. Например, мне недавно предложили прорекламировать женское пиво (смеется). Конечно, я мог бы зарабатывать больше на блоге, но мне важно, чтобы зрителей ничего не отвлекало от просмотра фотографий. Мне нравится минимализм.

 

Ну, я вообще сейчас не вижу никакой рекламы у тебя в блоге. Откуда доход?

Прямой джинсы там нет, но люди на фотографиях видят мой выбор, бренды. Также я часто снимаю мероприятия, блог – это площадка для их размещения. Все таки блог – мое личное пространство, куда не хочется пускать левые бренды.

_________________________________

_________________________________

А  помнишь первую свою модную съемку, принесшую гонорар?

Если честно, нет. Когда я только приехал в Москву, я очень много снимал бесплатно, не понимая, что именно мне интересно – хроника мероприятий или съемки рекламных компаний. Я 5 лет снимал все подряд, чтобы понять, что мне нравится снимать людей. По-моему, первый гонорар я заработал, делая модельные тесты.

 

Когда я начал готовиться к интервью с тобой, заметил, что на всех сайтах тебя называют российским послом Leica. Расскажи, что входит в твои обязанности и что это за должность такая.

У нас дружеские отношения, я бы не сказал, что это моя должность. Я действительно люблю Leica и рад, что это взаимно с руководством компании. Мы делаем совместные проекты, скоро выйдет выйдет совместный короткометражный фильм.

 

Давай поговорим о твоих фотографиях в блоге. Бывало такое, что после твоего отчета о вечеринке тебе звонят люди и просят убрать их снимки, потому что они там плохо получились?

Такое бывает крайне редко. А когда просят, то только потому, что на вечеринке он, допустим, был с другой женщиной, а не потому, что плохо получился (смеется). Но я стараюсь и это предугадать. Если бы мне звонили и говорили: «Убери. Я там плохо получился», то это была бы уже моя ошибка. Я знаю, какую фотографию можно публиковать для всех, какую фотографию лучше отправить на почту лично человеку, а какую — удалить и никогда не вспоминать о ней. Не стоит пренебрегать доверием к себе, выкладывая неудачные кадры.

_________________________________

_________________________________

Бывают ли такие понятия, как «фотогеничный» и «нефотогеничный»? Или все зависит от фотографа?

Мне кажется, это сами фотографы и придумали эти термины, чтобы как-то оправдывать свои неудачные кадры (смеется). Вся фотография строится за пределами камеры. Камера нужна лишь для того, чтобы вовремя нажать кнопку и визуально показать момент. Все фотогеничны, только у каждого свой ракурс.

 

На вечеринках уже подходят с просьбами сфотографировать их?

Да, конечно.

 

Фотографируешь?

Не люблю такие моменты. Я прихожу на вечеринки, чтобы ловить моменты, а не создавать их. Я снимаю настоящие эмоции, у них нет срока годности и периода актуальности – это-то мне и нужно.

_________________________________

_________________________________

 

Да, все твои фотографии очень живые. И дурачащаяся Джованна Батталья, и кривляющийся Терехов, и Идов, и Лебедев, и Сергеенко, и все на свете. Как тебе удается сделать такие фотографии? Ведь есть очень много фотографов, работающих на вечеринках, и там все как-то очень статично.

Сложно назвать мою фотографию репортажем сейчас, скорее, это серия портретов — хроника нашего времени. Когда тебе искренне интересны люди, они открываются для тебя – стоит только во время нажать на кнопку и выбрать фотографию. Я уважаю людей за достижения, но стараюсь не предавать сверхзначения их статусу в обществе – это ограничивает фотографию. Все намного проще. Джованну Батталью я сфотографировал на бале Карин Ройтфельд, где было всего пару фотографов. Если ты внутри, наверное, ты не просто так туда попал. Вообще иностранные ребята намного свободнее относятся к выражению эмоций. Хотя, может быть, потому, что ты внутри этого процесса.

_________________________________

_________________________________

 А как оказаться «внутри»?

Есть разные пути, на мой взгляд самый верный – заслужить. Показать людям, что ты создаешь, найти людей, которым это интересно. Талантливых людей замечают, за них цепляются, только вот основная черта таланта – целеустремленность. Все ищут талантливых и деятельных сотрудников.

_________________________________

0-by tf (56)

_________________________________

Я знаю, что у тебя нет никакого профессионального образования. Как ты думаешь, оно вообще важно?

Образование важно всегда! Это такой мой публичный ответ для всех. Но если ты у меня спросишь в личной беседе, я тебе, может быть, отвечу, что профессиональное образование тебе не нужно, ты можешь развиваться самостоятельно. Но учиться – это всегда важно. Не важно, самостоятельно ты это делаешь или в каком-то университете. Главное, чтобы это было осознанно — если ты действительно этого хочешь, тогда ты можешь стать неплохим специалистом, который любит то, что делает.

 

По-твоему, 16-ти летний подросток может сделать осознанный выбор в пользу того, чем он хочет заниматься всю жизнь?

Сейчас ведь существуют различные курсы, которые помогут тебе определиться. Думаю, что проблема тут не столько в неосознанном выборе подростка, сколько в родителях, которые свои амбиции пытаются реализовать с помощью детей. Они всегда знают, что лучше для их детей. На мой взгляд, детям надо дать возможность развиваться в области, в которую их тянет.

 

А твои родители тебя поддерживают?

Да.

 

Следят за твоими работами? Собирают журналы?

По возможности, да. Но на север не все журналы доходят.

 

А сам-то собираешь их?

Честно говоря, нет. Но наверное, это хорошая идея – начать!

_________________________________

_________________________________

 Давай поговорим о вечеринках. У нас недавно прошла вечеринка в честь запуска Бюро Украина. Собрались Ульяна Сергеенко, Газинская, Дума, Перминова, Мухина, Анна Делло Руссо. Это мероприятие обсуждали недели две. У некоторых из гостей я спросил, какие вечеринки они считают самыми запоминающимися. Все начали вспоминать зарубежные вечеринки. Бал Карин Ройтфельд, вечеринку в честь Валентино и тому подобное. Никто не назвал какие-то московские вечеринки. Как ты думаешь, почему?

В Европе другой уровень организации мероприятий, другой список гостей, вообще все другое. Но в Москве бывают зрелищные события, хотя зрелищность в Москве для меня – это больше расслабленное общение, нравятся более спокойные мероприятие. Возможно, что-то джазовое.

_________________________________

_________________________________

Москве не хватает спокойствия?

Да! И мы сейчас готовим серию вечеринок для друзей. Шампанское, хороший лайв на сцене и приятное общение — вот чего хочется.

 

Расскажи, над чем еще сейчас работаешь.

Я сейчас работаю над съемками двух короткометражных фильмов.

 

Круто. Ты в роли режиссера?

Да. Хотя, на данном этапе развития мне интересно быть не только режиссером, а участвовать в процессе на всех этапах создания. Один ролик будет о моде, другой — на социальную тему.

 

А что с фотосъемками?

Работаю над журналом ROCKERS Russia. Этот журнал был запущен впервые в Берлине фотографом Кейт Беллм, впоследствии он вышел и во Франции, где его возглавил не безызвестный Оливье Зам. Мне очень приятно, что редакция доверила мне работу над первым номером в России.

 _________________________________

0-by tf (69)

_________________________________

И ты в качестве главного редактора?

Концепция журнала заключается в том, что один фотограф делает весь журнал. То есть, каждая фотография в первом номере будет сделана мною.

 

Какого формата будут фотографии? Вечеринки?

Там будут различные разделы, в том числе и вечеринки – не знаю, где могут быть более настоящие эмоции, чем там, где музыка соединяется с телом. Также я покажу людей, которые меня вдохновляют. Этот раздел мы формировали несколько месяцев, он основан на реальных событиях! (Смеется) Будет и раздел с фэшн-фото, текста будет совсем немного. Я не очень люблю читать журналы, ROCKERS Russia будет больше для просмотра, визуальный. Этот журнал окончательно развеет миф о том, что я снимаю исключительно вечеринки! (Смеется). Зачем себя ограничивать? Нужно делать то, что хочется. Главное, четко распределить свое внимание. На вечеринках – ловить моменты, в студии — их создавать.

 

Текст: Александр Коптев

Фото: из личных архивов Тимофея Колесникова

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.