Как фастфуд стал частью luxury-маркета?


Телфар Клеменс, финалист престижной премии CFDA Vogue Fashion Fund, всегда проводил вечеринки после своего показа в одном из ресторанчиков сети фастфуда White Castle в Нью-Йорке. Еще в 2015-м, когда у Телфара были проблемы с поиском финансирования для шоу, он пошел в White Castle – там он и получил поддержку вице-президента сети Джейми Ричардсона. Сейчас же Телфару было поручено создать 12 тыс. униформ для всех работников сети White Castle.

Интересно, что Клеменс, финалист конкурса молодых дизайнеров CFDA этого года, подошел к этой «коллаборации» в социально-политическом ключе и понял это как совершенно новый подход к моде. По словам самого Телфара, главная ее идея в том, что искусство (причисляем сюда и моду) и фастфуд  должны идти бок о бок.

1111

Судя по последним тенденциям в luxury-маркете, этот симбиоз уже очень популярен, ведь Телфар Клеменс оказался не один. Кроме него эмблемы и атрибуты масс-маркета возвели до немыслимых высот Джереми Скотт – креативный директор Moschino питает слабость к символике McDonald’s, Cheetos, Barbie из сезона в сезон. Ему вторят Александр Вэнг, который угощает гостей фастфудом на вечеринках, и Джулиан Макдональд, ставший автором люксовой упаковки для бургеров.

Дизайнер Аня Хиндмарч ассоциируется с логотипами британских бытовых брендов вроде Kellogg’s и Swan Vestas. Она считает, что есть нечто забавное в тех объектах, которые ты видишь каждый день, а потом они вдруг получают новую, неочевидную интерпретацию в моде. Fashion-брендам же, в свою очередь, это дает возможность стать известными в другом, визуально притягательном,  сегменте.

MOS_0229-horz

Барби и символика McDonald’s у Moschino

pochettes-anya-hindmarch-720x478

Сумки Anya Hindmarch с символикой Kellogg’s

Манера сплетать высокое и низкое уже давно не чужда визуальному искусству. К моде оно приближается семимильными шагами именно из-за того, что арт и мода сейчас отождествляются все чаще. Тим Блэнкс, внештатный редактор Business of Fashion, замечает, что логотипы делают марку узнаваемой и объединяют ее фанатов.

Одна из причин такой одержимости элементами массовой культуры – это желание дизайнеров привлечь совершенно другую аудиторию, далекую от люксовой моды. Подход Демны Гвасалии, креативного директора бренда Vetements, и привел его на должность в Balenciaga. Там он не только превратил кроксы и пакеты из Ikea в продукты класса люкс, но и сделал так, чтобы эти продукты хотели купить все. Так, его интерпретация все той же сумки Ikea (оригинальная стоит 99 центов, а вариант от Демны из кожи – 2150 долларов) была полностью распродана на сайте MatchesFashion – таким резонансом сумка обязана популярности в медиа, в том числе социальных.

13d9

Упаковка для бургера от Julien Macdonald

balenciaga-ikea-bag-fashion-industry-opinions-01

Та самая Balenciaga Ikea Bag

Согласно отчету Tribe Dynamics эта сумка принесла Balenciaga 2,3 млн долларов в период с января по сентябрь этого года, а в традиционных fashion-медиа новости о ней суммарно охватили 116 млн человек. Эти цифры говорят сами за себя: новый тренд на соединение «фаст-фуд + мода» стали отлично резонировать с поколением логоманьяков и любителей интернет-мемов, которые могут выбрать – купить сумку с эмблемой или Big Mac.


Читайте также:

Золотой мальчик: как Оливье Рустен приведет Balmain к успеху

Как выглядит обновленный логотип Lacoste?