Мифы в модной индустрии: фотограф Денис Маноха


FW-Daily запускает рубрику «Мифы в модной индустрии», в которой совместно с инсайдерами fashion-мира мы будем опровергать или подтверждать сложившиеся мифы о разных профессиях.


Досье

Наш герой – известный украинский fashion-фотограф

Имя: Денис Маноха

Жанр фотографии: fashion-editorials

Опыт работы: более 6 лет

Последняя съемка: 12 октября

Денис Маноха – фотограф artist-агентства AManagement. Регулярно снимает для украинских глянцевых изданий и брендов. В ходе текста вы можете посмотреть последнюю фотосъемку Дениса с Дарьей Шаповаловой.


Мифы

Фотограф на съемке главный

От фотографа зависит очень много – только он знает, какой будет  финальная картинка. Однако, работая в одиночку, ты вряд ли чего-то добьешься. Понятно, что команду тоже нужно выбирать правильно – это должны быть люди, с которыми у тебя схожи эстетика, видение мира и понимание прекрасного.  Конечно, есть полифункциональные специалисты – они умеют делать все, но есть ли смысл распыляться, когда можно сосредоточиться на своей работе.

Что касается команды… Многие считают, что у фотографа в подчинении 20 человек. Один держит свет, другой – камеру и т.д.

Если ты Патрик Демаршелье или Стивен Мейзел, то так и есть. Но наша индустрия моды и мир модной фотографии на данный момент  в гораздо лучшем состоянии, чем это было 5-6 лет назад. Тем не менее, если у тебя на съемке есть хотя бы один ассистент, которого ты можешь попросить повернуть свет в правильном направлении, чтобы не бежать самому (и не просить модель замереть и не двигаться – потому что очень красивая поза) и потом возвращаться назад, то это уже успех.

5

Фотографу не нужно образование

Я самоучка, но в любом случае фотография – это визуализация того, как ты воспринимаешь мир. Мне кажется, это первично. Мне очень повезло  в том плане, что я рос в окружении огромного количества художественных альбомов и мог смотреть на шедевры живописи, которая на самом деле была прародителем фотографии (живопись к фотографии намного ближе, чем многие считают). Основы композиции, колористики откладывались у меня в подсознании на интуитивном уровне, и мне это очень помогло в свое время. Я долго шел к тому, что  имею сейчас, и очень много людей на моем пути помогали мне дельными советами. Если у вас есть достаточно упорства, желания работать и вы готовы делать ошибки и учиться на них, вы сможете добиться всего сами. Хотя иногда я чувствую, что мне тоже не хватает профессионального образования – в Украине, к сожалению,  его негде получить (я имею в виду государственные вузы). Поначалу у меня не было финансовой возможности учиться, ведь ни для кого не секрет, что курсы в Институте Марангони, European Fashion Institut и других  подобных заведениях стоят очень дорого.  А потом я уже не мог отлучиться для обучения даже на полгода, поскольку не позволяла загрузка.

EmptyName 82

У фотографа с собой большой чемодан или рюкзак, где он от съемки к съемке перевозит объективы, штативы, камеры

Это правда. Когда я прошу кого-то подать мне рюкзак (а в нем все, что нужно для съемки), многие люди не могут его даже поднять. (Смеется.) Мне приходится вставать и брать рюкзак самому. Кажется, это исчерпывающий ответ.

Сколько килограммов весит твой рюкзак?

Я не взвешивал,  но после того, как мне один раз пришлось ехать  в метро с полным комплектом фототехники плюс комплектом светотехники… Вы можете себе представить, насколько комично это смотрелось в час пик? Но если вам интересно, то давайте взвесим.

7

Сегодня известные глянцы практикуют съемку обложек на айфоны. Может ли айфон вытеснить полноценное фото на камеру?

Я не считаю, что есть полноценная фотография или, наоборот, ущербная фотография. Фотография – это всегда фотография. По-моему, неважно, чем ты снимаешь, важно, как ты используешь те инструменты, которые у тебя в руках. Идея интересная, ведь это делает фотографию ближе к людям, которые далеки от профессиональной деятельности. Это круто! Я сам думал когда-то поэкспериментировать с этим. Мне кажется, еще пару поколений айфонов, и уже все можно будет снимать на них.

2

У фотографа нет графика, работа ненормированная

Многие фотографы работают на полном фрилансе, как я сейчас. Есть фотографы, которые прикреплены к изданиям. Понятное дело, что если ты работаешь в издании, то у тебя есть неделя-полторы авралов, когда тебе нужно все снять, отретачить, потому что для генерирования творческой мысли редакции нужно время, чтобы дать задание. Поэтому все делается в последний момент, вы не спите ночами, но потом у вас обычно есть неделька на отдых. Если же ты работаешь на фрилансе, то такой возможности нет. Ты либо батрачишь, либо тебе нечем заплатить за квартиру. (Не уверен, что это нужно вставлять)))

Сколько выходных в неделю у фотографа?

Иногда у меня может быть свободна вся неделя, иногда может быть две, три недели без выходных. Например, завтра должен был быть выходной, но, по ходу, он накрывается.

Фотографы не любят фотографироваться

Теоретически я считаю, что это интересный опыт – я вообще люблю на своем примере показывать моделям, как им встать и что им делать. Но у меня другая проблема – поскольку я несколько раз сам себя ретачил, когда мне нужны были мои портреты для публикаций. А когда ты видишь, насколько у тебя асимметричное лицо… В принципе, люди привыкли видеть себя в зеркале,  перевернутое изображение лица отличается от твоего настоящего. Это очень похоже на твой голос, записанный на диктофон. Тебе кажется, что все это ужасно, и ты не знаешь, как люди с тобой общаются. Вот фотограф, который видит свое лицо в кадре, – это приблизительно то же самое. Плюс мне всегда казалось, что мой самый удачный ракурс – профиль.

8

3

Среди фотографов конкурентный рынок

Мне кажется, что сейчас конкуренция меняется. Еще два года назад было порядка 5-10 фотографов, с которыми работали почти все, и очень часто стоял выбор, к кому из них идти. Сейчас появляется  очень много новых, интересных фотографов. Я, конечно, звучу как старпер в свои 28,  но конкуренция, безусловно, растет, появляется больше людей со своими индивидуальными стилями, и мне кажется, это стимулирует каждого фотографа развиваться. Местами это пугает, и самобичевание усиливается, но я считаю, что это хорошо, – если ты доволен тем, что ты делаешь, можно ложиться в гроб.

Фотограф много зарабатывает

(Смеется.) Может, оставим это конфиденциальной информацией?

Все зависит от клиента, от размаха съемки, от типа съемки. Ты можешь заработать, грубо говоря, за неделю съемки столько, сколько теоретически мог заработать за три месяца, а бывает и наоборот.  Это издержки фриланса. Вне зависимости от того, где ты находишься, в какой стране, если ты хорош, ты всегда сможешь заработать на жизнь.

В кадре все идеально, в жизни нет

Многих людей шокирует обратная сторона глянца. Весь хаос, все неэстетичные моменты, которые присутствуют вокруг съемки, то, что многие луки делаются из булавок, ниток и кусков ткани, и то, что при правильном ракурсе можно превратить абсолютный хаос в упорядоченную, прекрасную картинку. Многих удивляет именно это.

4

Сколько времени нужно на то, чтобы отредактировать один кадр?

От двух часов до дня. Обложки – это обычно целый день. Потому что обложка – это чертова обложка.

Успешным фотографом можно стать, только если сотрудничаешь с агентством

Вернемся к тому, что у нас очень молодой рынок. В Европе это давно уже норма. Талант-агентства существуют наравне с модельными. В них есть работа как для фотографа, так и для визажиста, стилиста, парикмахера.  У нас только начали появляться агентства, которые на нашем маленьком рынке выполняют сейчас функции профсоюза. Часто это очень помогает и упрощает твою работу и в поиске клиента, и в организации съемок. В принципе, можно обойтись без агентства. Но, возвращаясь к списку моих самых правильных решений в карьере, присоединиться к агентству – одно из них.

P.S. Помимо того, что Денис один из самых востребованных фотографов в Украине, он также является куратором курса Fashion Photography в Kiev Fashion Institute. Перенять его знания может любой желающий, зарегистрировавшись на сайте fashionphotography-kfi.com.

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=b8B2xH52EYQ&feature=youtu.be» width=»480″ height=»480″]


Читайте также:

Путь к успеху: Дарья Шаповалова о конференции Forbes #30Under30

Дарья Шаповалова о жизни и учебе в Сан-Франциско