Работа стилистом в Украине: ожидания vs реальность

Продолжая нашу серию материалов о реалиях различных профессий в украинской модной индустрии, мы пообщались с тремя известными на рынке стилистами. Стоит отметить, что стилисты могут быть fashion-редакторами в глянцевых изданиях, персональными имидж-консультантами и шопперами, а также работать на телевидении и различных съемках — обо всех нюансах своей работы нам рассказали профессионалы своего дела.

Ольга Януль, fashion-редактор Vogue Украина

Работа стилистом в Украине несколько отличается от того, как это происходит на западе, где стилист занимается только тем, как выглядит объект в кадре. В нашей стране, из-за слабо развитой инфраструктуры рынка, стилист обычно выполняет несколько функций, — и продюсирует съемку, и выступает креативным директором, и даже маркетологом, который должен учесть рынок и соответственно продумать стратегию, и кастинг директором, который найдет и договорится именно с необходимыми лицами. Кроме того, отличается специфика работы с фотографами. Украинские фотографы еще молоды и не всегда уверены в себе и своей работе, поэтому с ними нужно по-другому выстраивать модель поведения на площадке. Работая с молодым фотографом из Европы или Америки, ты более уверен в конечном результате, так как последние четко знают, какое фото хотят получить в итоге, и чем именно отличаются их фотографии от снимков другого автора.

Женя Примаченко, L’Officiel Украина

Украинский fashion-рынок ошибочно считают маленьким: помимо четырех крупных глянцевых изданий, существует ряд более демократичных журналов, которые так же нуждаются в съемках, и, соответственно, в стилистах. Также не стоит забывать, что с каждым годом растет количество интернет-ресурсов, интерес рекламодателей к которым порой выше, чем к традиционному глянцу, появляются новые дизайнеры одежды и аксессуаров, ювелирные бренды, различные магазины, которые нуждаются в собственных рекламных имиджах, лукбуках и стилистах. Международные бренды тоже стали создавать локальный рекламный продукт, ориентированный на Украину. В любом случае, сферы commercial и fashion еще очень сильно связаны в нашей стране и, пожалуй, пока рынок в полной мере не готов к альтернативным или остро-социальным fashion-проектам и съемкам, однако со временем мы к этому тоже придем. Что касается конкуренции между стилистами – я ее не ощущаю и с интересом наблюдаю за работами своих коллег. Работы хватает всем, ведь у каждого из нас свой уникальный почерк и подход к стилизации.

 Макс Киреев, стилист 1+1, 112 канал, фриланс

Ожидания велики, но реальность такова, что это бизнес не для слабых. Помимо внутреннего стержня, который должен быть гибким, нужны также полные карманы идей, и друзья в разных сферах, которые всегда придут на помощь. За красивым снимком/видеоклипом/тв-программой скрывается не только много «работы головой», но и физический труд. Работая стилистом уже на протяжении 10 лет, не только в Украине, могу сказать, что услуги стилистов с каждым годом становятся все более модными и востребованными, насколько это возможно в условиях кризиса.

Стилисты, работающие в Украине, сталкиваются практически с теми же трудностями, что и fashion-иллюстраторы — недостатки образовательной системы и слабо развитая индустрия. Однако, с каждым годом спрос на их услуги растет как среди корпоративных, так и частных клиентов, фотографы становятся все более профессиональными, и в результате у стилистов становится все больше интересных проектов, которые помогают им развиваться. В наших следующих материалах из серии «Ожидания vs Реальность» мы расскажем о нюансах работы других представителей модных профессий в Украине.

Все фотографии в данном материале предоставлены стилистами.