Сегодня, 5 ноября, актрисе Тильде Суинтон исполняется 58 лет, а она не перестает вдохновлять не только именитых режиссеров, но и избирательных модельеров современности. Тильда – не формат, она из тех ярких, по-удивительному манящих своей неземной красотой девушек, которые притягивают к себе окружающих. Британская актриса – обладательница наград Берлинского и Венецианского кинофестивалей и лауреат премий «Оскар» и BAFTA. Помимо престижных наград Суинтон может похвастаться ролью амбассадора таких брендов, как Chanel, Calvin Klein, Nars и других. А модная карьера актрисы началась в 90-х, когда ее снял в одной из своих фотосессий Карл Лагерфельлд.
Играя на грани мужского и женского начала, она сумела «затащить» в свои сети даже самых больших скептиков, любящих эталонную красоту. Благодаря ей, в частности, люди поняли, что андрогинность – это не китч и не отклонение от нормы, а уникальная в своей простоте естественная красота. В честь дня рождения актрисы предлагаем вспомнить 10 самых знаменитых цитат и удивительных образов Суинтон.
«Я выгляжу в точности как мой отец, когда побреется. Еще я похожа на Дэвида Боуи. Не только внешне, но и неопределенностью пола».
«Быть кинозвездой круто! Мне нравится, когда люди машут мне в аэропортах. Быть артхаусным уродцем тоже ничего, но это похоже на элитарный спорт».
«Я очень смешная, просто никто этого не замечает. Всех пугают длинные люди с серьезными лицами».
«Я всегда знала, что некрасива. Это большое преимущество. Все мои красивые друзья рано или поздно пустили свою внешность в оборот. Я не только про секс. Они все время помнят, что у них светлые волосы, голубые глаза, пухлые губы, и они должны вести себя соответственно. Это большое давление, которого я была лишена. Меня не воспринимали как девочку, а я себя ею и не считала. Я отключила в себе сексуальность и находила это очень комфортным».
«От выпивки мне становится плохо. А от наркотиков тем более. Вокруг меня постоянно все дуют, но я не переношу травы. Однажды я попробовала экстази – лет двадцать назад, в Нью-Йорке, – и четыре дня просидела молча в углу. Это было познавательно, но я рассчитывала на другой эффект».
«В 10 лет я ехала в поезде, и мне пришло в голову, что ни один сосед по вагону не догадывается, какая я жалкая личность на самом деле. Это было настоящее откровение: то, что ты показываешь окружающим, совсем не обязательно чувствовать».
«Я никогда особенно не понимала, как общество решает, кто красив, а кто нет. Но открытое лицо и доброта – надежные показатели, как по мне».
«Я снималась только в экспериментальных фильмах, даже если некоторые из них стоили сотни миллионов долларов. Люди, с которыми я работала, это понимали, а те, кто не понимает, ко мне даже не приближаются. Один агент говорил мне: «Тильда, когда же ты снимешься в чем-нибудь, что тебе не нравится — для разнообразия».
«Театр утомителен и всегда был таким. Все в нем надуманно, искусственно… Я — за аритмичность движения, дисгармонию форм, за создание микромира в каждом отдельном кадре, ведь только кино может открыть нам это зыбкое пространство».
Читайте также: