«Когда ты ставишь мужчину рядом с женщиной, все смотрят на женщину»: обратный сексизм мира моды


Модную индустрию обвиняют во множестве видов нетерпимости. Цветные модели гораздо реже представлены на подиуме в сравнении с белыми девушками (в прошлом сезоне Balenciaga и несколько других модных домов раскритиковали за полностью «белые» кастинги), чернокожие дизайнеры составляют лишь 1% от всех брендов, представленных на Vogue Runway, а креативных директоров-мужчин в несколько раз больше, чем женщин на аналогичных должностях. Однако недавно Financial Times подчеркнули «обратный сексизм», присущий исключительно fashion-сфере: как бы ни старались создатели мужских образов, женские всегда будут выглядеть эффектнее. И чем больше марок объединяют свои женские и мужские линии в один показ, тем очевиднее это становится.

finallayouts4.27.05

«Дело в том, что, когда ставишь мужчину рядом с женщиной, все смотрят на женщину», — сказал один редактор ежемесячного мужского журнала, покидая шоу Bottega Veneta сезона весна-лето 2017. Впервые за 50 лет мужская и женская коллекции были показаны в одном дефиле (дата совпала с 15-й годовщиной прихода креативного директора Томаса Майера). Редактор не был шовинистом, не стоит ставить клеймо #everydaysexism – он просто был прав. Одежда, которую демонстрировали мужчины — совершенно сдержанные замшевые и хлопковые брюки, непринужденные костюмы и спортивные куртки, катастрофически терялась на фоне женщин-моделей, которые сверкали рядом.

Среди них — Карен Элсон, манчестерская модель с огненными волосами, it-girl Эмилин Валад, супермодель Ева Херцигова. Две настоящие легенды, «современная» – Джиджи Хадид – и «классическая» – Лорен Хаттон (72-летняя экс-модель и звезда «Американского жиголо») – закрывали показ, держась за руки.  Хаттон дефилировала с клатчем в руках – одним из тех 14, что Bottege Venetta создали для криминальной мелодрамы, которая когда-то прославила актрису.

Хадид и Хаттон представляют собой совершенно разные воплощения модельной индустрии, но это лишь еще раз доказывает: выразительные скулы и ошеломляющая улыбка (образцовый блонд) — до сих пор остаются вне конкуренции. Может меняться контекст и тренды, но образ «головокружительной блондинки» всегда будет стильным.

bottega-veneta-cruise-2014-ad-campaign-3-e1383571094880

Мода на унисекс сейчас набирает такую же популярность, как и новая система продаж ready-to-buy (see-now-buy-now). Многим дизайнерам потребовалось время, чтобы лаконично вписать парней в женские показы. Однако способы подачи этого нововведения у брендов рознятся: Майкл Корс, например, называет мужчин-моделей лишь «спутниками» своих моделей-девушек, а Карл Лагерфельд, напротив, считает мужчин равноправными участниками дефиле.

Так или иначе, мода на смешение линий в этом сезоне переживает подъем: в Лондоне состоялся такой показ Burberry, за ними повторили Bottega Veneta. Теперь и Gucci, дизайны женской линии которого и так часто демонстрируют мужчины-модели, объявили, что показ в марте 2017 объединит две линии бренда. На каждое шоу уходят миллионы, поэтому основным фактором, который мотивирует модные дома брать на вооружение новую схему их организации, остаются финансы.

maxresdefault

В сезоне весна-лето 2017 Burberry сократил стоимость показа на 100 млн. Для этого было выбрано новое место проведения – здание на Charing Cross Road, которое обошлось бренду гораздо дешевле гигантского шатра, который они обыкновенно устанавливали в Hyde Park. Однако на качество шоу это не повлияло: Кристоферу Бейли удалось создать нужную «историческую» атмосферу, подходящую коллекции со множеством костюмных элементов разных эпох.

В июле Bottega Veneta заявили о снижении их доходов на 9,1% (примерно € 571 млн), что, возможно, и подтолкнуло дизайнеров к проведению шоу унисекс. Естественно, объединение женской и мужской линии означает большее количество образов и увеличение длительности показа. Чем дольше показ – тем дольше гость сидит на неудобном стуле, внимательно рассматривает вещи, напрягая глаза, и ощущает дыхание редактора по соседству. Bottega Veneta представила 76 образов, и, к счастью, женские были настолько хороши, что наблюдать их было удовольствием, а не мучением. В то же время мужские наряды были едва интереснее обоев. Очевидна проблема: с приходом унисекс-шоу перед дизайнерами встает задача «подчеркнуть» мужские выходы так, чтобы они не блекли на фоне женских. И как они с ней справятся – покажет время.

25e3f59569ea84846607768f275589c2

 

Янина Борисовна, Александра Даруга

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.