10 лучших шоу PFW S/S’17

 

Завершился марафон международных недель моды. Байеры, редакторы, блоггеры и прочие игроки fashion-индустрии наконец-то смогут выспаться, перевести дух и спокойно подвести итоги сезона. А мы будем немного скучать по ежедневному вдохновению, которым наполняли серые осенние будни яркие шоу модных домов. Поэтому собрали для вас топовые 10 показов парижской недели моды: лучшие декорации, саундтреки и идеи для весеннего гардероба, который стоит начинать планировать уже сейчас.

Stella McCartney

Дизайнер, которая официально дебютирует с мужской коллекцией в следующем месяце, устроила в Париже отличный показ – словами многих гостей, «сделала их утро». Очаровательный кастинг моделей, который завершил шоу танцами с хореографией Бланки Ли, представил не менее очаровательные образы: в приглушенной цветовой гамме, со множеством принтованных и вышитых слоганов и парой вечерних кружевных нарядов в тренде моды на женственность, отличительной черты большинства коллекций сезона.

Chanel

Показ, как обычно, прошел в удивительных декорациях – на этот раз Карл Лагерфельд обыграл тему взаимоотношений моды и технологий, возведя на подиуме стильный data-центр. Всех удивили футуристичные маски моделей, столь нетипичные для утонченной эстетики дома, впрочем, новый аксессуар 3D Chanel robot bag пришелся всем по душе и заочно получил статус must-have этой весны.

Dior

Все с нетерпением ждали, что же покажет первая женщина на посту креативного директора легендарного дома. Для Марии Грации Кьюри первый показ стал возможностью сделать реверанс в сторону творчества всех своих предшественников и, в то же время, сакцентировать внимание на важных для себя вопросах, к примеру, теме феминизма и женской эмансипации: она нашла отражение в утонченных и мужественных одновременно вариациях на тему фехтовального костюма, а также принтованной футболки We Should All Be Feminists, которую все однозначно признали самым instagrammable моментом шоу.

Chloe

Клер Вейт Келлер создала для бренда несколько нетипичную коллекцию – как отмечают критики, она будто знаменует “переходный период” Chloe. Не забыв про statement-pieces марки, вроде легких сарафанов и рубашек женственного кроя, Клер, по ее собственным словам, «brought it back to the city», добавив коллекции урбанистичности и строгости вариациями на тему классического костюма. Впрочем, представленные в огромном холле исторического здания, в окружении пастельных стен, пиджаки и брюки от Chloe все равно выглядят очень нежно.

Jacquemus

В этом сезоне Симон Порт удивил парижский модный истеблишмент и “зажег” первый день модной недели. От бренда, известного своими смелыми экспериментами с кроем и оригинальными, но уж точно не рассчитанными на коммерческий успех фасонами, никто не ожидал сдержанной коллекции, однако, именно такие, утонченные и в меру концептуальные наряды продемонстрировал Жакмю. Кто-то сравнивал силуэты с историческими нарядами жителей Прованса, кто-то заговорил о тореро и испанских драмах, однако, каким бы ни было вдохновение дизайнера — эту коллекцию безусловно ждет успех, символизирующий для модного дома выход на новый уровень.

Kenzo

Основатели Openning Ceremony Кэрол Лим и Умберто Леон устроили необычное шоу не только на показе собственной марки в Нью Йорке, но и в роли новых креативных директоров Kenzo в Париже. Вдохновившись работами художника Антонио Лопеса, современника Кензо Такада, они использовали принты его полароидных снимков, а также показали сэт ярких образов, взяв лучшие из силуэтов 70-тых и цветовых решений 80-тых.

Valentino

Когда дизайнеры работают в тандеме, невозможно угадать, кто в паре ответственен за что в процессе работы над коллекцией — мы видим лишь цельный финальный результат. Не удивительно, что все терялись в догадках, как справится Пьерпаоло Пиччоли со своей ролью в Valentino после ухода Марии Грации Кьюри. Однако, волноваться не стоило: бренд представил элегантные, «воздушные» образы, привычно женственные, но совсем не скучные. На создание удивительных архитектурных силуэтов и сложных принтов дизайнера вдохновило искусство Средневековья, а также работы известного английского дизайнера Зандры Роудс.

Saint Laurent

Еще один дебют, которого все ждали с нетерпением – Энтони Вакарелло в должности креативного директора Saint Laurant. Как и новобранцы других модных домов, Энтони придерживался канонов бренда, использовав классические уже для YSL силуэты коллекций 80-хх, сохранив и даже усилив типичную для YSL сексуальность образов. Справится ли дизайнер со своими обязанностями в полной мере, можно будет сказать лишь несколько сезонов спустя, однако шоу S/S 17, которое прошло в здании старинного монастыря (он вскоре превратится в штаб-квартиру бренда) – сильная заявка на успех.

Loewe

Бренд снова провел показ в бывшем здании UNESCO, декорировав помещение кремовыми коврами, множеством ламп и керамики, а также огромными экранами, на которых во время показа демонстрировался художественный фильм. Увлекательно наблюдать, как Джонатан Андерсон превратил неоднозначный, «средний» бренд в марку с уникальным собственным стилем, узнаваемыми чертами вроде обилия необычных аксессуаров и вставок из неожиданных материалов, в меру концептуальным кроем и сдержанной базовой гаммой с яркими пятнами. Коллекция весна-лето 2017 – очередное тому подтверждение.

Balenciaga

Вторая коллекция Демны Гвасалии для модного дома лишь укрепила позиции дизайнера. Оставаясь верным себе в плане оригинального кроя, смелых экспериментов с пропорциями и неожиданного обилия яркого спандекса, использованного не в спортивных образах, он все же сумел сделать этот невероятный микс приемлемым для эстетики исторического бренда. Авангардная и, в то же время, практичная коллекция обещает к тому же быть и коммерчески успешной – вещи сезона осень-зима 2016, к слову, были раскуплены на Net-a-Porter в очень короткий срок.

 

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.