Тюрбан, винтажное меховое пальто, мундштук, эксцентричные аксессуары, высокие каблуки и велосипед — так бы выглядела сошедшая с подиума модель Джона Гальяно, — именно такой является стилист и fashion-консультант Катрин Баба. Австралийка по происхождению, она отлично чувствует и олицетворяет Парижский шик. Катрин Баба — бесспорный трендсеттер яркой жизни со всеми ее атрибутами — эпатажный стиль, страсть к жизни и сотрудничество с самыми громкими именами fashion-индустрии — Chanel, Givenchy, Balmain, Ungaro, Dazed & Confused, Vogue и Vanity Fair. Следующим брендом, который решил взять частичку непревзойденного стиля Катрин, стал Maison Gripoix — ювелирный дом, основанный в 1868 году, который сотрудничал с Chanel, Yves Saint Laurent и Elsa Schiaparelli.
Презентацию новой коллекции Катрин Баба для Maison Gripoix во время Парижской недели моды посетили самые влиятельные личности модной индустрии, среди которых были Хэмиш Боулз, Тильда Суинтон, Кристиан Лубутен, Рик Оуэнс, Никола Формичетти и, конечно же, съемочная группа “Недели моды”.
Сложно передать ее манеру разговора, которая в Париже получила особое название “бабаизм”: Баба нарочно шутит со словами, добавляет окончание -ism ко всем словам, смешивает французский и английский языки и, конечно же, как никто другой произносит — “Darling!”,… “J’adore!”,…Fashion!”.
В своем эксклюзивном интервью Катрин Баба приоткрыла тайну собственного вдохновения, назвала самого близкого по духу дизайнера и вывела правила успешного стилиста. Читайте также комментарии владелицы дома Gripoix о сотрудничестве с Катрин Баба.
Поздравляем вас с новой коллекцией украшений. Расскажите, как вам пришла идея ее создания?
Когда дом Gripoix предложил мне создать для них коллекцию аксессуаров — я тут же сказада: “J’adore!” (тут же согласилась — прим. редакции), потому что я большой фанат всевозможных украшений и аксессуаров. Тем более, что бренд Gripoix — это больше, нежели обычные ювелирные изделия, они специализируются на костюмных украшениях. Я хотела поиграть в этом направлении и создать то, чего у них еще не было. Я хотела внести больше себя.
Появились ли у вас любимые изделия во время работы над коллекцией?
Мне нравятся все изделия. Например, браслет Venus олицетворяет любовь и красоту.
Каждое изделие у вас имеет свое имя?
Да! Вся коллекция пронизана духом нео-романтизма. Я увлекалась поэзией Оскара Уайльда, зачитывалась историями Джорджа Байрона еще будучи в Сиднее, задолго до того, как со мной связались Gripoix. Мне нравилась эта эпоха, потому что она бросала вызов обществу, расширяла привычные рамки в литературе и искусстве, олицетворяла изобилие и богатство. Я хотела воссоздать богинь любви, красоты, достатка, силы и духовности. Также, я внесла в коллекцию животных и птиц, которые являлись фетишем для многих писателей этого времени. Весь мир нео-романтизма вы сможете увидеть в абсолютно новой интерпретации.
Как вы чувствуете себя в роли одной из самых ярких модных икон современности?
Я люблю наслаждаться жизнью и творить. Я много не думаю о своем статусе иконы стиля и если это кого-то затрагивает — что ж , это великолепно, но нужно все равно продолжать делать то, что вы любите.
Как формировался ваш стиль?
Да, я была рождена с чувством стиля, а его развитие было органичным процессом. Я всегда любила черно — белое кино 20 — х годов, мифологию, поэзию и эклектику в целом.
Вы обращаетесь только к эпохе нео — романтизма или есть исторические вехи, которые влекут вас не меньше?
Для данной коллаборации я обращалась к этому периоду, но, вообще, я люблю множество разных вещей, разные эпохи, а особенно их сочетание.
Ваш стиль напоминает 30 — е годы. Вам очень близок стиль Гальяно.
Я люблю 30 — е, но полагаю, что стиль Альбера Эльбаза мне подходит больше.
Какие современные дизайнеры вас вдохновляют?
Сегодня утром, например, мне очень понравился показ Haider Ackermann, его шоу было потрясающим, а коллекция — одна из лучших. Я вообще люблю смотреть мужские коллекции, отделки мужской одежды.
Анна Делла Руссо однажды сказала, что стилист в своей работе должен начать с себя. Или же стилист просто выполняет работу и не обязательно должен прорабатывать собственный стиль?
Я думаю, что все это личное. Я конечно соглашусь с Анной, ведь работа в креативной сфере прежде всего подразумевает личный стиль творца. Это не 95% работы, не математика и не космические науки. Первое полотно для нашей работы — это мы сами, и не нужно забывать этой работой наслаждаться.
Может ли человек научиться чувствовать стиль?
Да, конечно, ведь стиль — это жизненный опыт, любопытство и любознательность, это чтение и музыка, это все понемногу. Затем начинается процесс интерпретации. Мы все должны воодушевлять нашу индивидуальность.
Надпись на вашем сайте гласит coming soon. Что же мы сможем увидеть там?
Сейчас я работаю над новой коллекцией, ее вы и сможете увидеть.
Коллекция аксессуаров?
Нет, одежды.
Правду ли пишут некоторые издания, что вы являетесь музой Марка Джейкобса?
Марк — очень умный и талантливый дизайнер, я давно его знаю и не думаю, что я единственная, кто его вдохновляет. Дизайнеров вдохновляет множество женщин. А лучше, — задайте ему этот вопрос.
Владелица дома Gripoix Мари Кесласси о сотрудничестве с Катрин Баба.
Как к вам пришла идея сделать коллекцию совместно с Катрин Баба?
Катрин Баба, как никто другой, умеет творить моих любимых животных. Теперь у дома Gripoix появился дракон, феникс и всевозможные крылатые божества. Баба умеет сохранить традиции дома, но, при этом внести в него что-то новое. В каждом изделии она использовала стекло — традиционный материал дома Gripoix.
Как бы вы описали общий стиль коллекции?
Она вышла haute couture, очень французская, она хранит память прошлого. Именно поэтому я и могу доверять Катрин Баба.
Интервью — Наталья Моденова
Читайте также:
Интервью с fashion — директором Dazed&Confused Карэн Лэнгли