Сегодня, 24 апреля, французский модельер Жан-Поль Готье празднует свой 67-й день рождения. Талантливый модельер, который открыл миру джемперы в полоску, бюстгальтеры в форме конуса и мужские юбки, помимо своих экспериментов в дизайне сценических костюмов также известен в киноиндустрии. Предлагаем вам вспомнить яркие и эксцентричные наряды, созданные Готье для фильмов.
«Пятый элемент»
7 мая 1997 года режиссер Люк Бессон презентовал свой фантастический боевик «Пятый элемент» с Брюсом Уиллисом и Милой Йовович в главных ролях. Дизайнером костюмов фильма выступил Жан-Поль Готье. Он разработал около 100 нарядов, включая знаменитый белый костюм Милы Йовович из эластичных бинтов.
«Повар, вор, его жена и ее любовник»
Фильм Питера Грэнуея 1989 года «Повар, вор, его жена и ее любовник» стал первым опытом Готье в роли художника по костюмам. Дизайнеру пришлось перешивать одни и те же костюмы в разных цветах, ведь режиссер хотел, чтобы цвет костюмов соответствовал цвету интерьера комнаты, в которой происходило действие фильма.
«Кика»
Следующим фильмом, над которым работал Готье, стала картина «Кика» Педро Альмодовара. Все костюмы создавал Джанни Версаче, а Готье предстояло работать с нарядами для главной героини. По сюжету Виктория Абриль – журналистка, снимающая передачу «Худшее за день». Костюмы от дизайнера получились гротескными и отсылающими к темам телешоу.
«Город потерянных детей»
Сюрреалистический фильм Марка Каро и Жан-Пьера Жене, вышедший на экраны в 1995 году, рассказывает о страшном ученом Кранке, который похищает детей и превращает их сны в свои собственные. Но так как дети его ужасно боятся, он видит только их кошмары. В этой картине Готье старался сделать костюмы в стиле первых французских фильмов. Он хотел, чтобы дети выглядели в духе 40-х годов. Кроме этого, в фильме появился фирменный элемент дизайнера – джемперы в полоску.
«В постели с Мадонной»
Документальный фильм 1991 года посвящен творчеству певицы, связанному с неприкрытой эротикой на сцене, и закулисью ее тура 1990 года Blond Ambition. Все костюмы тура создал Жан-Поль Готье, включая один из наиболее популярных сценических образов музыкальной индустрии – остроконечный бюстгальтер.
«Кожа, в которой я живу»
Драматический триллер 2011 года посвящен безумному ученому, который после потери дочери и жены решает вернуть любимую. Он проводит эксперименты над молодым парнем Винсентом, превращая его в девушку Веру с лицом погибшей жены. Если говорить о костюмах, то на протяжении всего фильма Вера носит телесный комбинезон по фигуре. Жан-Поль Готье придумал его еще в 1991 году и представил во время осеннего шоу в Париже.
«Рядом с раем»
Для романтической мелодрамы 2002 года дизайнер разработал костюмы главной героини Катрин Денев – влюбленной писательницы, которая погружается в романтические приключения.
Читайте также:
Жан-Поль Готье: «Красота — это когда ты остаешься самим собой»