Каждый день я буду рассказывать о показах предыдущего модного дня. Не обо всех – о тех, что успела посмотреть, о тех, что показались интересными.
Открытие MBKFD, помимо прочего, подарило всем отличный рецепт – как сделать вашу вечеринку не просто стильной, а действительно стильной. Возьмите небольшое, в самом деле небольшое помещение с хорошим интерьером. Хорошо, если там будут подиум, лестницы, стойки и прочие умеренные препятствия. Пригласите людей числом ровно в полтора раза большим, чем это помещение может вместить. И наслаждайтесь результатом! Стойте, забыла еще один важнейший момент: нужно пригласить щедрое количество фотографов и телекамер. И они должны все время работать. Чтобы нормой стал тот неловкий момент, когда твое интервью становится брендволом для чужой фотосессии – и это происходило со всеми вокруг тебя.
Практически никаких девочек и мальчиков и лишь необходимый минимум дядь и теть. Куда не глянь – модные инсайдеры и профессионалы, причем отнюдь не только местные. Только черное, только хардкор. Одна-единственная невесть как затесавшаяся в эти ряды девушка в трикотажном платье в цветы, облегающем грудь размера 4D, выглядела совершенно чужой на этом празднике жизни. В таком платье и вообще с такой грудью ей нечего было делать на этом бенефисе стильности. Никакие компромиссы не работали.

Но все-все, переходим, собственно, к моде – хотя то, о чем я писала выше, это, на самом деле, тоже мода. Итак, церемония открытия содержала два модных события, имеющие непосредственное отношение к украинским дизайнерам. Событие первое – презентация “инсталляции из моделей” как метко выразилась одна девушка из публики, которые показывали коллекцию Katerina Kvit + T.Mosca. В меру интересную, в меру трендовую, очень умеренную и разумную коллекцию украинского дизайнера, которая смотрелась бы уместно в любом европейском бутике или на профессиональной выставке.

Второе событие — вручение Mercedes-Benz Fashion Days Kiev Prize S/S 2015, 50 тысяч гривен. Эти деньги предназначались какому-либо подающему надежды молодому украинскому дизайнеру на развитие его бренда. Нужно сказать, что это вообще отличная идея – давать молодым дизайнерам деньги на развитие бренда. Честно говоря, странно, что никто в нашей стране не додумался делать это раньше. Что касается выбора дизайнера, перед началом церемонии большинство инсайдеров уверенно называли Анну Коломоец, которая работает под брендом Anna K. Однако наиболее проницательные сомневались – и то сказать, Анна молода (и даже очень молода) лишь по паспортным данным, что же касается ее профессионального «веса» — ее коллекции сегодня продаются в лучших концепт-сторах Европы и вообще в 30 странах мира. Так что дизайнер она уже вполне взрослый, следовательно, счастливым обладателем приза для молодых, как ни странно, явно должен был стать кто-то другой.

Им стал Антон Белинский – едва ли не единственный дизайнер из молодой генерации который, несмотря ни на что, видит свою главную задачу в самом серьезном творческом эксперименте. Этим он трогательно напоминает украинских дизайнеров первого поколения, середины 90-х. Они тоже надеялись заставить мир говорить о себе, покорив его, прежде всего, мощью своего креативного мышления. При этом никто из них толком ничего не знал ни о качестве, ни о технологиях, ни о дистрибьюции, ни о маркетинге. Поэтому в то время мечтать и делать ставку на всесокрушающую силу своего таланта было гораздо легче.
Сегодня любая дизайнерская фантазия неминуемо отягощена и ограничена тысячей мыслей о приземленных, практических, совсем не творческих вещах. В этих условиях большинство наших дизайнеров пытается просто делать максимально хорошие носибельные коллекции – с максимальных попаданием в свою аудиторию. Однако Антон Белинский пока что остается идеалистом и своего рода романтиком от моды. И продолжает искать, экспериментировать и пробовать. Хорошо, что ему помогают в этом.

Вышло так, что выбор дизайнеров, принимавших участие в церемонии открытия MBKFD – Катерины Квит и Антона Белинского — явил собой довольно изящный контрапункт, который даже дал некоторые поводы для размышления. Итак показали – чистое, беспримесное pret-a-porter, поощрили – романтика и экспериментатора. Рамки идеального существования украинской моды очерчены довольно четко.