Почему ту или иную личность называют иконой стиля? Икона стиля – это человек (как правило, очень известный) с ярко выраженным имиджем, повлиявший своей манерой поведения и характером гардероба на стиль не одного поколения. Американская актриса эпохи золотого Голливуда Кэтрин Хепберн как нельзя лучше подходит под это описание. Хепберн – яркий пример того, что менять моду и мир вместе с ней нужно начинать с себя и своего стиля. Она не была безмолвной марионеткой кинорежиссеров того времени и фарфоровой куклой с идеальными чертами лица и талантом, у нее на все была своя точка зрения. Мы в который раз вдохновились культовой актрисой и узнали, как ее феминистические взгляды повлияли не только на ее характер, но и на стиль.
Кто она и откуда?
Отец Хепберн был богатым и выдающимся хирургом Коннектикута, а ее мать – лидером движения за права женщин. С раннего детства Хепберн постоянно поощряли расширять свой кругозор и не растили как среднестатистическую домохозяйку. Родители поощряли желание девочки говорить только правду и постоянно поддерживать себя в отличной физической форме. Ее актерская карьера началась после окончания частного женского колледжа Брин-Мор в 1928 году. В том же году она дебютировала на Бродвее, появившись под псевдонимом Кэтрин Бернс. Хепберн добилась своего первого крупного успеха на Бродвее в фильме «Муж воительницы» (1932), комедии, действие которой происходит на земле амазонок. Вскоре после этого ее пригласили в Голливуд.
30-40-е годы были самыми успешными для молодой актрисы. В это время она снялась в таких фильмах, как «Филадельфийская история», «Женщина года», «Маленькие женщины», «Воспитание крошки», «Дверь на сцену» и других. После этого Хепберн стала полноправной голливудской актрисой со своим узнаваемым стилем. 50-е годы принесли ей славы не меньше – Хепберн грезили не только кинорежиссеры, но и все мужчины того времени. До самой смерти она не покидала сцену и радовала поклонников новыми ролями. Умерла актриса в возрасте 96 лет 29 июня 2003 года.
В чем уникальность ее стиля?
За что же она получила звание иконы стиля? Главным ее козырем была смелость, которую в ней с детства воспитывали родители. Она никогда не боялась выражать свою позицию или отношение к тем или иным канонам современности. Уже в начале своей карьеры Кэтрин была феминисткой, не такой, правда, как сегодняшние феминистки, но не менее революционной.
Проявляла Хепберн свою позицию через призму моды. Когда она появилась на сцене, она сразу выделялась среди платиновых блондинок с карамельными губами и хлопающими ресницами. Ее взгляд проникал в душу и не всегда был доброжелательным, наряды она выбирала маскулинные, а давать ей роли простушек было просто кощунством по отношению к ее актерскому таланту.
Хепберн сознательно подходила к подбору одежды. Ее андрогинный стиль сегодня не вызывает вопросов, а вот в 30-40-е женщина в мужском костюме казалась чем-то вроде прокаженной. Актрису, впрочем, не волновало это мнение, ведь она могла позволить себе многое, не встретившись с негодованием, а, наоборот, вдохновив миллионы девушек по всему миру, которые хоть раз смотрели фильм с Хепберн. Понемногу девушки становились смелее и брали пример с актрисы, надевая вместо юбки брюки. По сути, Кэтрин – одна из тех, кто подарил девушкам свободу выбора и удобство.
Если вы всегда делаете то, что вас интересует, то найдется по крайней мере один человек, который будет доволен, – говорила Кэтрин Хепберн.
Она избегала прессы и публичных мероприятий, но ее застенчивость и отвращение к напыщенному лоску и гламуру только делали ее еще более привлекательной для публики. Вместо того чтобы надевать модные в то время женственные облегающие платья, Хепберн отдавала предпочтение широким брюкам и рубашкам с воротником.
Подчиняясь всем правилам, вы упускаете все веселье», – говорила Кэтрин Хепберн.
Ее непринужденная мужская эстетика спортивной одежды до сих пор находит отклик в коллекциях модных брендов. У Кэтрин не было стилистов, которые ее одевали, а всю одежду она выбирала с точки зрения практичности, не углубляясь в современные тенденции, тем самым создавая новые.
Эволюция образа Хепберн заметно раскрывается в ее коллекции костюмов. Костюмы всегда были важной составляющей гардероба актрисы. Большинство из них она хранила в своем нью-йоркском особняке. После ее смерти в 2003 году организация Hepburn Estate подарила музею при Государственном университете Кента эту коллекцию – которая, как объясняет директор Джин Друздов, «является одной из самых важных коллекций костюмов и модных платьев в стране».
Актриса работала только с лучшими. В кино она сотрудничала с такими ведущими дизайнерами и художниками по костюмам, как Адриан, Уолтер Планкетт, Ховард Грир и Мюриэл Кинг; на сцене ей особенно нравились наряды нью-йоркского бренда Valentina.
Я очень тщательно ухаживаю за своими костюмами. Я стою на примерке дольше других актрис. Но нельзя судить кого-то только по тому, что на нем надето, – говорила актриса.
Готовясь к роли, Хепберн часто давала художникам по костюмам заметки своих идей о цветах и тканях. Поскольку костюмы помогали ей лучше изобразить характер роли, Хепберн твердо верила, что «звезда практически всегда просит дизайнера, если это имеет смысл».
Основными составляющими ее гардероба всегда были маскулинные костюмы, рубашки с цепляющим глаз узором, комбинезоны, мужские классические пальто, широкие брюки и блейзеры.
Впрочем, вдохновляться ею можно бесконечно, пересматривая фильмы с ее участием. Ее понимание женственности и моды отчетливо резонирует с современными реалиями.
Читайте также: