«Ленивый всегда найдет сложности, а кто будет пахать, — тот обязательно добьется высот», — интервью с Натальей Туровниковой

Одним из гостей Mercedes-Benz Kiev Fashion Days в этом сезоне стала Наталья Туровникова. It-girl, ди-джей и модный эксперт. Последнее утверждение характеризует ее наиболее четко. В Киев она приехала, чтобы прочитать лекцию на тему: «Минимумы и максимумы профессионалов модной индустрии». Во время лекции, Наталья поделилась со слушателями своими взглядами на самообразование и рассказала о любимых книгах и фильмах, которые сыграли не последнюю роль в формировании ее мировоззрения. В интервью нашему сайту Наталья подробно рассказала о том, как нужно развиваться молодым дизайнерам.

В Киев вы приехали прочитать лекцию в рамках Mercedes-Benz Kiev Fashion Days «Минимумы и максимумы профессионалов модной индустрии». Расскажите, что модного для себя вы открыли в украинской столице.

Мне очень понравилась Анна Октябрь. Я считаю, что ее одежда высочайшего уровня качества. Концептуально и носибельно, — правильный микс. Сейчас такое не каждому дано.

Как вы думаете, могут ли украинские дизайнеры составлять конкуренцию западным или даже российским дизайнерам? Ведь не секрет, что сейчас уровень российской модной индустрии несколько выше, чем в Украине.

Конкуренции сейчас никакой не существует. Это вымышленный элемент. Конкурировать российским и украинским дизайнерам, когда модным праздником руководит LVMH и Gucci Group, нет смысла. Просто нужно любить свою работу и делать ее очень хорошо. Довольствоваться малым и желать о большем, — единственное, что я могу посоветовать дизайнерам, как бы это обидно ни звучало.

______________________

_--2_jpg_1351691595

______________________

Я знаю, что в российской модной индустрии, вы – одна из тех, кто больше всего поддерживает молодых дизайнеров. Расскажите, с чего всё начиналось и чего достигли.

Мне посчастливилось не один сезон работать с благотворительным модным фондом «Русский силуэт». Знаете, дарить подарки всегда лучше, нежели получать их. По должности у меня была возможность брать студентов на различные стажировки, и это было моей любимой частью деятельности. Из достижений – я очень рада, что поспособствовала тому, что сейчас есть такой дизайнер, как Леся Парамонова. Отдавать – это самый большой кайф в жизни. Моими ребятами были Денис Симачев, Алена Ахмадулина, Ксения Жемерикина, которая работает под брендом Bohema, также Вика Газинская была моей специальной гостьей. У меня получается находить людей, которым этот шанс нужен больше всего на свете.

То есть, вы можете увидеть талант в человеке с первого взгляда?

В начале всегда очень страшно ставить оценки. Сейчас я уже могу четко увидеть, лидер дизайнер или нет. По тому, как он выстраивает свою коллекцию, какое количество сильных моделей у него в коллекции. Так было с Лесей Парамоновой, когда она пришла на презентацию своей коллекции. Личность сразу читается, — это совпадение внешнего и внутреннего мира, полная гармония того, что на бумаге и что у человека в голове, — это не разорванная система координат. Это законченный человек, которому ты сразу веришь. Не бывает такого, что сильная коллекция у слабого или неуверенного в себе человека.

______________________

------jpg_1351691600

Дизайнер Маша Бех, Наталья и София Чкония

______________________

Очень часто общаюсь с молодыми дизайнерами и заметил, что после своих первых коллекций они прекращают творить дальше. Получается так, что вся их коллекция отправляется к ним в шкаф по совершенно разным причинам, — недостаточное количество моделей, неизвестность. Как вы думаете, в чем причина и как с этим бороться? Все-таки у молодых дизайнеров не настолько высокое финансирование, чтобы преспокойно забыть о первой коллекции и начать работать над следующей.

Тут стоит вопрос о качестве исполнения модели. Даже самое безумное платье найдет своего клиента. Очень часто бывает, что молодые стесняются продавать свои наряды или не хотят, а бывает, что слишком амбициозный старт, мол, «это гениальное платье и за него я хочу много денег, а меня никто не понимает».

На самом деле, несвобода или узкие рамки свободы – это гораздо круче, чем полная свобода и высокий уровень финансирования. Узкая свобода формирует путь, по которому тебе двигаться. Например, Nina Donis до сих пор работают с 3-х долларовым хлопком и остаются при этом гениальными, на мой взгляд, дизайнерами. Мы сами придумываем себе ограничения. Можно из бумаги сделать гениальную коллекцию. Ленивый всегда найдет сложности, а кто будет пахать, тот обязательно добьется высот.

Как вы думаете, в чем успех Nina Donis? Несмотря на их абсолютную внесистемность, они остаются модными и вместе с тем коммерческими.

Они любят и знают, что они делают. Они всегда непоколебимы в том, что делают. Эту пару не сломала ни одна система. Нина и Донис не пытаются соответствовать каким-то навязанным правилам. И так было всегда, с их первой коллекции. Они настоящие художники.

Вы посмотрели уже несколько показов в рамках MBKFD, кого можете выделить?

Мне очень понравилась коллекция Яси Хоменко. У нее очень привлекательная игра фактур. Как я уже говорила, очень красивая коллекция у Ани Октябрь. Она чувствует время и пространство в которых живет. Та концепция, которую она выбрала, — сломанный Iphone, — очень интересная. Это очень современная тема, но Аня ее подала очень живой и женственной. Пожалуй, эти два дизайнера мои фавориты.

______________________

47379_10151490452310299_1892520350_n

Наталья и Мария Бех

______________________

Как вы думаете, можно ли сегодня овладеть профессией дизайнера, не имея в стране профессионального ВУЗа?

Любой человек, который сидит с тобой за одним столом, может тебя чему-нибудь научить. Поэтому жить нужно с широко открытыми глазами и если нет в стране профессионального дизайн-образования, можно учиться живописи или архитектуре и познать секреты цвета и архитектоники. Именно, обладая этими знаниями, Жан-Франко Ферре стал успешным дизайнером. Также я давно уже проповедую самостоятельное и глубочайшее познание своей профессии. Самообразование и самопознание – это самый большой кладезь на пути к успеху.

В одном из интервью, Вы сказали, что есть некая искра божья, которая либо есть, либо нет. Как ее распознать в себе, чтобы не получилось так, что полжизни уйдет на поиски того, чего в тебе даже нет?

Это зависит от твоего окружения и родителей, — насколько они тебя чувствуют и насколько тебе помогают. Ведь очень часто бывает такое, что родители подавляют творческий потенциал у детей. Распознать творческий потенциал, я считаю, задача прежде всего родителей. Потом уже все зависит исключительно от тебя: верить в то, что у тебя все получится и не предавать то, во что веришь. Нина и Донис, Вика Газинская – они яркие примеры того, что можно достичь небывалых высот, не имея при этом больших финансов за спиной. У них все получилось благодаря их собственному самовоспитанию себя, как художников и личностей.

Давайте поговорим о российской модной четверке: Ульяне Сергеенко, Мирославе Думе, Вике Газинской и Елене Перминовой. Как вы думаете, эти девушки популяризируют российскую моду на западе?

Думаю, что да. Мне очень нравится, что девчонки стали активнее носить одежду российских дизайнеров и сотрудничать с ними. Я очень рада, что на них смотрят уже не только, как на красивые картинки. Они из потребительского отношения к моде смогли построить собственный бизнес. Вот, например, Вика Газинская – идеальный посол своей одежды. Ульяна, благодаря своему стилю, создала успешный бренд. Мира, увлеченная делом, открыла модный портал. Я за то, чтобы за потребительским отношением к моде был профессионализм и любовь к делу.

Текст — Александр Коптев

Читайте также:

Интервью Дарьи Шаповаловой с Натальей Туровниковой

ТОП 10 самых запоминающихся моментов MBKFD

Интервью с Ламберто Петри

Интервью с Ясей Хоменко

Интервью с Давидом Комой

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.