Не тот размер: куда отправляются вещи после возврата

Не так давно на dazeddigital.com вышел интересный материал о том, как различие размерных сеток у разных брендов ведет к тому, что вещи, которые возвращаются клиентами, – выбрасываются.


«Суть в том, что покупатели все больше заказывают онлайн и из-за совершенно разных размерных сеток у разных брендов часто ошибаются с размером. Покупки возвращаются, но очень часто, вместо того, чтобы быть снова упакованными и проданными, попросту выбрасываются. Фаст-фэшн-брендам проще сделать новый тираж, чем возиться с химчисткой. Только в Америке в год выбрасывают тонны новых вещей общей стоимостью в $7 миллиардов», – комментирует материал Telegram-канал «Маржела и голотурии». Поэтому, если вы не хотите быть расточительными – сто раз подумайте перед тем, как заказывать одну вещь в нескольких размерах, чтобы угадать свой.

Учитывая то, насколько модная индустрия и без размерных сеток загрязняет планету, – вопрос действительно острый и важный для обсуждения.

Photo: Getty Images

Проблема несоответствия размерной сетки

Тот факт, что у многих брендов вещи одного и того же размера в итоге не садятся на фигуру, вызвал бесконечное количество сообщений в TikTok, твитах и ​​Instagram. Люди называют бренды непоследовательными в этом моменте. В чем суть? Человек приобретает, например, джинсы в своем размере, которые идеально садятся на его фигуру. Когда же он повторяет покупку такой же пары, но в другом цвете – вероятность того, что они могут не подойти возрастает.

Стандартизация размеров появилась как способ сократить расходы по мере расцвета каталожной индустрии. Несмотря на то, что с тех пор технологии стали более сложными, проблема все еще существует: вы не можете создать стандартный размер, потому что каждый человек индивидуален.

С развитием модной индустрии, многие бренды отошли от общепринятой размерной сетки и руководствуются размерами своей основной аудитории, исходя из маркетинговых исследований.

«У Marks & Spencer есть задание продавать свои вещи «женщине определенного возраста», в то время как люксовые бренды, такие как Burberry или McQueen продают одежду женщине не старше 30 лет, которая живет в Лондоне и ведет роскошную жизнь. У них есть своя история, которую они хотят рассказать. Эта история влияет на тип тела, для которого они хотят создавать одежду», – говорит Одри-Лор Бергенталь, генеральный директор Euveka, компании, которая создает масштабируемые манекены-роботы, способные воспроизводить диверсификацию людского тела.

Тот факт, что один и тот же размер может несоответствовать заявленным стандартам бренда может быть связан с рядом факторов, таких как: отсутствие учета качества или драпировки различных тканей, а также высокая скорость производства и, как следствие, отсутствие контроля качества.Небольшим бренда легче уделять больше внимания этой проблеме.

«Поскольку у меня нет тысяч и тысяч заказов, и я могу видеть, кто что заказывает, и у меня есть понимание того, как можно сделать вещи, которые лучше подходят моим клиентам», – говорит Rosette Ale, основатель марки Revival London.

Клиенты бренда могут быть уверены, что их покупки им подойдут. Тогда как треть покупателей ожидает, что им придется возвращать некоторые товары при заказе, и это является причиной номер один для возвратов.

В период с 2014 по 2019 год показатели возврата электронной коммерции выросли на 95 процентов. Ожидается, что к 2023 году в Великобритании они вырастут еще на 27,3%, и эта цифра не учитывает бум онлайн-продаж из-за пандемии.

«Индустрия моды создает прототипы подгонки одежды только на одной модели. Она обычно небольшого размера и ведет жизнь, которая очень отличается от жизни большинства», – объясняет Бергенталь. «Они производят одежду на идеалистической основе, которая составляет примерно один процент населения. Другие размеры не контролируются, они масштабируются математически и полны ошибок подгонки. Им нужно полностью воссоздать узор, а они этого не делают». Из-за отсутствия инвестиций в создание самых маленьких и самых больших размеров миллиарды предметов одежды остаются непроданными.

Украинский стартап DressX, который предлагает технологию покупки виртуальной одежды с идеальной посадкой

Проблема низкой самооценки из-за несоответствия размерной сетки

Еще одна проблема, к которой приводят неточности в размерной сетке – заниженная самооценка.

«Если размеры одежды не совпадают, это может отрицательно сказаться на нашем самосознании», – говорит модный психолог Дион Террелонге. «У нас есть сценарий, в котором написано, что я, например, 12-го размера, и это показатель нашего типичного «я». Если же одежда не подходит, мы с меньшей вероятностью купим эту же единицу на размер больше, потому что это не совпадает со сценарием, который у нас есть для нас самих».

«Все дело в том, как размеры интерпретируются в обществе, положительно или отрицательно», – продолжает она. Поскольку мы можем приписывать определенным числам ценность и считать другие непривлекательными с точки зрения общества, – Террелонж предполагает, что многие купят размер, который, по мнению человека у него должен быть, а не тот, который ему подходит сегодня.

Украинские стартапы 3D Look и DressX как решение проблемы несоответствия размерной сетки

Решением проблемы несоотвествия размеров редакторы Dazed называют пошив вещей на заказ, демонстрацию одежды на моделях разных размеров и виртуальные примерочные.

Мы гордимся тем, что украинский стартап 3D look Вадима Роговского был одним из первых в мире продуктом, способным с помощью технологий и мобильных девайсов решать насущную проблему несоответствия размерных сеток. Его суть заключается в том, чтобы с помощью смартфона измерять и сканировать человеческое тело по двум фотографиям, учитывая 29 показателей.

Технология, разработанная 3DLook гарантирует, что покупатель приобретет одежду нужного размера. В 2018 году 3D look получил премию LVMH Innovation Award, в рамках которой конгломерат отмечает инновационные стартапы в сфере ретейла, электронной коммерции и работы с клиентами. Одним из первых брендов на украинском рынке, который начал использовать технологию 3D Look, является экологичный бренд стилиста Юлии Пелипас bettter.

LVMH Innovation awards 2019
Photo: Getty Images

Другой украинский стартап DressX также старается найти решение этой проблемы. Основанный украинками Дарьей Шаповаловой и Натальи Моденовой, платформа предлагает технологию покупки виртуальной одежды с идеальной посадкой для репрезентации себя в онлайн-постранстве. Тем самым DressX снижает перепотребление вещей в офлайне. Первым украинским брендом, который запустил свои виртуальные вещи на площадке DressX стал бренд Paskal.

«Технологии не могут исправить проблемные ассоциации между этикетками с самооценкой и размером, но они могут иметь большое значение в сокращении чрезмерных отходов, которые создает случайная калибровка», – подитоживает dazeddigital.com.

Як мода надихалася космосом, – читайте у нашому матеріалі.