Маркиза Луиза Казати: самая эксцентричная модница XX века


Странность не сделает из вас козла отпущения в моде. Как и любая креативная индустрия, мода не имеет границ в трех вещах: безумстве, мастерстве и уникальности. Сегодня, как и несколько веков назад, в моде правят бал не серые массы со стандартным мышлением, а по-доброму сумасшедшие гении. Маркиза Луиза Козати – одна из них. Предлагаем узнать, почему после нее мир моды уже не будет прежним и как ее любовь к странным вещам породила новый стиль.


26872_640

Итак, имя итальянской маркизы Луизы Казати вы наверняка слышите впервые. Однако прожить такую насыщенную жизнь, как она, точно хотел бы каждый гедонист. Маркиза никогда нигде не работала, что не мешало ей вдохновлять художников, модельеров и поэтов своего времени: Габриэле Д’Аннунцио, Дягилева, Артура Рубинштейна, Т. Э. Лоуренса. Ее огромное богатство давало ей возможность проводить время в безумных пиршествах, где происходили настоящие вакханалии.

Поговаривали, что маркиза заказывала восковые фигуры покойных любовников и хранила внутри них прах, красила золотой краской слуг, выгуливала на поводке леопардов, целовалась со змеями.

29348_640

 Луиза Казати в костюме «Царица ночи», 1922 год 

Казалось бы, кто-то все же должен был найти управу на эту молодую особу. Однако остановить ее не могли даже новоиспеченные опекуны – Эдоардо Амман и его жена Фанни, которые взялись за управление семейным бизнесом после смерти отца Луизы. Девушка стала сиротой, унаследовав огромное состояние своего отца, Альберто Аммана (крупного поставщика хлопчатобумажных тканей). Он был настолько богат, что мог позволить себе заботиться о своих рабочих: Альберто создал для них  достойные условия труда, предоставлял жилье в специально построенных общежитиях, обеспечивал дневной уход за детьми и строил для них школы. Предприятие одним из первых в отрасли учредило страховой и пенсионный фонды. Производимую фабрикой продукцию рабочие могли покупать по сниженным ценам. Помимо этого, на предприятии действовала даже собственная пожарная команда, так как для текстильного производства огонь особенно губителен. Такие условия труда гарантировали и высокую производительность. Доходы отца маркизы стремительно росли.

1395900334_luisa-casati-6

После его смерти Луиза получила полную свободу  действий, к тому же девушка отличалась изобретательностью. Например, когда она выходила на площадь Сан-Марко в Венеции, всю площадь покрывали персидскими коврами, чтобы Казати могла пройтись по ней босиком.

la-marquesa-casati

Авторы книги о маркизе «Неистовая маркиза: жизнь и легенда маркизы Казати», Скот Д. Райерссон и Майкл Орландо Яккарино, пишут, что ее эксцентричный образ был выдуман итальянским писателем и драматургом Габриэле Д’Аннунцио, в который она вжилась настолько, что пронесла его сквозь всю свою жизнь. Впрочем, она поражала публику не только громкими и чудаковатыми карнавалами и балами, но и внешним видом.

30613_640

Все в ней говорило об эксцентричности: бледное лицо, которое обрамляли огненно-рыжие волосы, густые брови и будто обведенные углем изумрудные глаза.

Театральность своих образов Луиза отчасти унаследовала от матери, которая рассказывала дочери о светских мероприятиях и пьесах в опере. Когда мать выходила в свет, маркиза тайком примеряла наряды от тогдашних кутюрье – Чарльза Фредерика Уорта и Жака Дусе. Впоследствии фантазийные образы для нее также создавали Эльза Скиапарелли и Лев Бакст. Когда Луизе было всего 11 лет, ее мать умерла, однако ее образ всегда стоял у девушки перед глазами. Маркиза как-то сказала: «Моего лица касались кружева, бриллианты и жемчуга, а ноздри еще долго щекотал запах ее духов».

28171_640

Костюм от Льва Бакста

28612_640

Костюм от Эльзы Скиапарелли

Став взрослой, Луиза начала пользоваться своим статусом, показывая, что аристократизм далек от консерватизма, по крайней мере в одежде. Ее магнетическая красота поразила и Эрте, художника и иллюстратора, который посвятил ей букву L в своем «Алфавите Эрте». Буква выполнена в виде женщины с гепардом, что было не просто выдумкой художника.

Буква L из алфавита Эрте

Маркиза любила шокировать публику, выходя на улицу с гепардами, которых у нее было два. Кроме того, в ее саду можно было также увидеть газелей и двоих питонов. Однажды в разгар веселья Луизу вынесли два темнокожих мавра – Луиза была полностью голой, вся перемазанная кровью, а по ее телу ползали питоны. Также она появлялась в костюмах Арлекина, дрессировщицы с попугаем на одном плече и мартышкой на другом, персидской принцессы, в образе Сары Бернар, Медузы Горгоны, Клеопатры и графа Калиостро.

Луиза Казати была музой не только своих современников, но и кутюрье нашего времени. Например, Джона Гальяно. Будучи на посту креативного директора Dior, он посвятил ей знаменитую коллекцию Opéra, которая является одной из самых лучших в его карьере.

Dior Haute Couture  SS’98

Выходки маркизы забавляли, удивляли и даже пугали, но равнодушными никого не оставляли. Погрузиться в ее безумный мир хотя бы на несколько мгновений желали даже самые выдающиеся умы того времени, чтобы сотворить чтобы сотворить нечто необычное, претендующее на гениальность. Это доказывают не только восхищенные отзывы о маркизе, но и количество ее портретов, найденных после смерти Луизы, – их было 130!

228118280

Карин Ройтфельд в образе Луизы Казати


Читайте также:

От первых леди до хайпбистов: история модного Дома Gucci