Неделя моды в Сеуле глазами историка корейской моды


Анна Ким — историк-культуролог по корейскому костюму и моде. Более 7 лет Анна живет в Южной Корее, где занимается разработкой дизайна корейской традиционной одежды (ханбок), проводит лекции по истории корейской моды и корейскому fashion-языку. Ким также консультирует иностранных дизайнеров касательно азиатской fashion-индустрии, и, в свободное от работы время, пишет заметки о моде в собственном блоге. Специально для FW-Daily Анна рассказала об особенностях проведения Недели моды в Сеуле, жесткой конкуренции среди дизайнеров, а также о положительных и негативных сторонах в организации масштабного мероприятия.


Читайте также: разговор двух основателей (украинской и корейской) недель моды.


Сеульская неделя моды прошла, как обычно, в футуристическом и очень современном здании — Тондемун дизайн плаза. Показов в этот раз было много, в день около 13-14 корейских дизайнеров, которые были распределены по разным залам и категориям. Но все же, как мне сообщил сотрудник одной компании, которая занимается предсказыванием трендов в Сеуле, количество коллекций на показах уменьшается в связи с кризисом в модной индустрии Южной Кореи из-за перенасыщения fast fashion. В основном помещении были представлены коллекции дизайнеров, бренды которых существуют более пяти лет, а в зале Generation Next участвовали те, кто не так давно создал свою марку одежды либо впервые вышел на неделю моды.

Все дизайнеры популярные и создают свои коллекции в разных стилях, поэтому тяжело назвать тех, кто выделился. Они все создали уникальные и очень красивые коллекции. Мне же очень понравилась коллекция у Caruso, так как они из немногих брендов активно использовали элементы корейского традиционного костюма. Например, на некоторых комплектах можно было увидеть, что одним из основных материалов для пошива была крапива, которая активно используется для пошива ханбока (корейского традиционного костюма). Принты известных картин, летописей периода Чосон на одежде были украшены блестками и разноцветной тесьмой. Практически все аплодировали в конце.

04-seoul-fw

Хотелось бы отметить бренд Jarret под руководством Lee Ji Youn и коллекцию Dohn Hahn дизайнера Dongwoo Han. Они вдвоем часто сотрудничают и в результате у них получаются интересные коллекции, полные аксессуаров и необычных элементов. С ними очень интересно общаться, они заинтересованы работой иностранных дизайнеров, журналистов и всегда ищут тех, кто хотел бы сотрудничать.

Если говорить не только о дизайнерах, можно отметить основные тренды этого сезона. Первое — возвращение широких плеч, которые были популярны в 80-х, 90-х, как фактор успеха и власти. Второе — открытые плечи (что долгое время в корейском обществе было неприемлемо и сейчас тоже. Хотя многие стали воспринимать этот прием спокойнее) практически все модницы купили себе блузы и кофты с открытыми плечами в основном на резинке.

Многие коллекции напоминали о прошлом, а именно о 80-х и 90-х, а иногда и немного о 50-х. Часто можно было увидеть спортивные повседневные костюмы, солнцезащитные очки в стиле «Лолита», «Кошачий глаз». У Jarret и Cres E Dim практически все модели были в очках с квадратными стеклами  в духе 70-х годов. Но главной особенностью стали не сами очки, а цепочки, которые красиво болтались на очках.

О молодых прогрессивных корейских дизайнерах:

Для них была отведена отдельная платформа, так как Тондемун Дизайн Плаза не помещала всех гостей и в связи с этим пришлось перенести показы в другое место. Но также это было сделано с целью снизить плату за стоимость аренды зала и организацию, так как не у всех молодых дизайнеров пока что есть возможность устраивать шоу внутри Дизайн плазы. Дизайнеры категории Generation Next в основном участвуют по одному разу и не всегда их можно снова увидеть в следующем сезоне, но на них стоит обратить внимание. У них тоже яркие и интересные коллекции.

14-seoul-day-4

О жёсткой конкуренции:

Все поступают по-разному. Кто-то заключает огромное количество договоров с корейскими и иностранными байер-агентствами, кто-то переходит на более простой материал, чтобы сэкономить на пошиве и заработать на продажах, а кто-то, наоборот, старается сделать коллекцию как можно дороже и качественней. Также есть дизайнеры, которые договариваются со съемочными компаниями и предоставляют знаменитостям свои коллекции для рекламы.

О пространстве Dongdaemun Design Plaza (DDP), где продаются подделки дизайнов Гоши Рубчинского:

Корея, как и Китай известна тем, что очень быстро улавливает модные тренды со всех стран мира и как одна из последовательностей — появление реплик и имитаций. Тяжело сказать, подделки ли это, тут надо пожить, чтобы понять. Все это тоже часть корейской моды, когда модные иностранные тренды, какие-то интересные и запоминающиеся элементы переводят на свой лад. Бренд теряет свою роль, в Корее любят продавать не бренды, а тренды. Это лучше идет.

О различиях южнокорейской и европейской Недель моды:

Буквально недавно встречалась со своими друзьями, которые работают на сеульской неделе моды. Разговорилась с ними о том, что им нравится, а что нет, и что делает сеульскую неделю моды особенной. Понятно, что кому-то больше нравиться европейская, так как там можно увидеть больше классических моделей, очень элегантных. В Сеуле же, думаю, уже многие отметили, настолько бурно здесь все кипит, как все ярко и насыщенно. Кто-то из знакомых даже сказал, что это больше напомнило косплей в стиле street fashion. Я же могу только частично согласиться, так как мне очень нравится сеульская именно тем, что на улице ты увидишь именно уличный стиль, такой, как он есть. Многие говорят об ощущении, что эти люди просто гуляли и решили зайти на неделю моды. Понятно, есть и такие, но есть и модели, которые работают там и рекламируют свою уличную одежду или бренд. Именно такая там атмосфера.

16-seoul-fw

Об особенностях проведения показов сезона весна/лето 2017:

Полностью отказаться от розового цвета у дизайнеров не получилось, так как прошлый показ был этим цветом перенасыщен. В этот же раз все чаще можно было увидеть неоновые цвета, которые были контрастом темным цветам, например, черному. Ярких моментов было много. На показе Push Button зрители увидели мужчин на шпильках, у дизайнера бренда 87 MM зрители не смогли даже сесть, так как не было стульев, только металлические перегородки (так было запланировано) и модель со сломанной рукой в гипсе (будем считать, что это тоже так было запланировано).

О плюсах и минусах в организации Недели моды в Сеуле

С каждым сезоном все строже и сложнее попасть на неделю моды. Три года назад еще продавались билеты на показы, но сейчас их не продают и получить их можно только лично попросив дизайнера. Вместе с этим, количество посетителей уменьшается, все меньше на показах можно увидеть блоггеров. Раньше я часто обращала внимание на русских и украинских блоггеров, но они куда-то пропали. А с кем получилось связаться, сказали, что не смогли попасть. Стоит помнить, что на шоу дизайнер может пригласить около 200 гостей — это очень мало, учитывая, что приглашают не только корейских, но и иностранных гостей.

В остальном замечаний нет. Все быстро и всегда тебе помогут, если что-то непонятно. Для прессы отведено отдельное помещение для написания статей и отдыха. Комфортно, нет пафоса, часто можно встретить знакомых профессоров и студентов дизайнерских школ.

04-seoul-day-4

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.