«Обществу стоило бы опираться не на деньги, а на культуру», — интервью с Мартином Робертсом

1270552_Martyn_Roberts-620x406

-Мартин, расскажите немного о своей деятельности.

— Я руковожу проектом Vauxhall Fashion Scout, главной задачей которого является поиск новых талантов. Особенность Vauxhall Fashion Scout — в том, что мы не просто находим начинающих дизайнеров, даем возможность показать себя в рамках нашей программы, но и продолжаем «вести» их до того момента, когда они «становятся на ноги». В среднем, мы сотрудничаем с дизайнерами на протяжении 6 сезонов. Этого достаточно для того, чтобы выстроить компанию, которая сможет удержаться на плаву сама. За годы работы у нас выработалась репутация первооткрывателей большинства талантов в сфере моды.

-Каким образом Вы находите дизайнеров?
-Не зря в нашем названии есть слово «скаут», именно скаутингом мы занимаемся постоянно. Основным источником поиска является интернет, но достаточно часто мы прислушиваемся к мнению fashion-инсайдеров. Затем мы анализируем контент веб-сайта дизайнеров, просматриваем их работы для того, чтобы убедиться, что они нам подходят. Мы сотрудничаем с неделями моды в Лондоне и Париже и не забываем требования модного рынка. Например, мы не сотрудничаем с дизайнерами, которые разрабатывают футболки. Не для того к нам приходят представители медиа и байеры, чтобы мы показывали им футболки. Все идут за настоящими свежими талантами, и это именно то, что мы им даём.

Часто ли Вы рискуете и беретесь за экстраординарных дизайнеров?
— Чаще всего нас цепляет новый взгляд на уже существующие вещи. Авангард – это хорошо, креативность – еще лучше, инновации– вот то, что ищем мы. Иногда чрезмерное наличие авангарда в дизайне приближает одежду к театральным костюмам. Мы же ценим новаторство и новые идеи. Это то, за чем я приехал в Киев.

-Нашли ли Вы то, что искали?
-Да, я увидел нескольких дизайнеров, которые по-настоящему заинтересовали меня. Я обязательно буду следить за их деятельностью. Конечно же, мне бы очень хотелось, чтобы они поучаствовали в Vauxhall Fashion Scout, тем более, что сейчас растет интерес к дизайнерам из самых разных точек мира. Люди наконец начинают иначе смотреть на вещи и на то, что и кого они покупают.

-Чем Лондон хорош для молодых дизайнеров?
— В Лондоне все компактнее. Например, Париж – слишком большой, и выставки там просто огромные. Таким образом, молодые дизайнеры теряются среди более крупных и могут вообще не получить того внимания, которое они заслуживают. Именно в Лондон все едут за новыми идеями идеями, это и делает его благоприятным фундаментом для молодых дизайнеров. Именно в Лондоне они могут достойно представить себя миру моды.

— Поделитесь ли Вы именами тех, кто Вас особо впечатлил в Киеве?
-Нет, пусть пока эта информация остается в секрете. Но я могу сказать, что, ни в коем случае не потеряю их из виду, так как я заметил, что в них есть определенная целостность, история. Если так и дальше будет продолжаться, то мы еще точно вместе поработаем.

-Какие ошибки обычно совершают молодые дизайнеры?
-Довольно часто они путают интерпретацию с имитацией. Я имею ввиду, что молодые дизайнеры пересекают грань вдохновения кем-то знаменитым и великим, начиная делать тоже самое или нечто очень похожее. Например, в последнее время среди выпускников в Великобритании была тенденция наследовать творчество Давида Комы, но ведь есть сам Давид Кома, есть другие дизайнеры и просто бессмысленно пытаться стать им или кем-либо еще.

-А что бы Вы посоветовали изменить украинским дизайнерам?
— Стоимость дизайнерский вещей — огромная проблема местных дизайнеров. Например, если себестоимость платья – 300 евро, то в магазине оно будет стоит 800, но много ли магазинов возьмется за его продажу и найдутся на него покупатели, ведь за эти деньги можно купить одежду от дизайнера более высокого уровня. Соревноваться с известными брендами, находясь в одном ценовом диапазоне, практически невозможно. Также хотелось бы подчеркнуть важность профессионализма. Мне нет дела до того, какая у дизайнера студия: большая или маленькая, со свежим ремонтом или же дыркой в потолке. Меня волнует его подготовленность ко встрече со мной. Коллекция должна быть аккуратно расположена, обязательным является наличие информационных материалов о коллекции и всех предыдущих работах. Важно, чтобы дизайнер смог быстро рассказать мне самое главное о коллекции и работе над ней. Чаще всего, у дизайнеров есть всего один шанс, чтобы произвести впечатление. Даже если вы талантливы, но не подготовлены — вам  скорее всего не удастся его использовать.


-Каким образом неизвестным дизайнерам стоит привлекать к себе внимание?
— Важно, чтобы у дизайнера была четкое понимание того, что именно он делает. Какая разница между Gucci и Prada? Когда мы говорим о первом бренде — представляем себе сексуальный, привлекательный образ, а когда о втором — видим что-то интеллектуальное, серьезное, но утонченное. Это имидж брендов и его силу нельзя недооценивать. Таким образом, молодому дизайнеру стоит создавать не просто коллекцию, а целую продуманную историю. Часто байеры присматриваются к дизайнерам на протяжении 2-х — 4-х сезонов для того, чтобы убедиться, что дизайнер двигается в одном направлении на протяжении всего этого времени.

— Сотрудничество с известными людьми – это хороший PR?
Однозначно! Вот, например, сегодня Дарья надела наряд от Давида Комы и все обращают на нее внимание. В итоге, люди будут говорить о том, какая она красивая, а он – талантливый. Так это и работает. Но никогда не стоит забывать, что предоставлять свою одежду нужно правильным людям. Даже если это звезда, но у нее плохая репутация, то вам не желательно с ней сотрудничать. Важно, чтобы ваш бренд носили те, кто подходит под вашу концепцию, а не выбивается из её рамок.

— А что насчет компромисса между творчеством и коммерцией?
-Это отдельный вопрос. Байеров интересует одно, а представителей медиа — совершенно другое. Для съемок в журналах чаще не берут ту одежду, которую действительно покупают люди. Отличный пример – Александр МакКуин. У бренда просто великолепные показы, таких не делает больше никто, редакторы журналов и стилисты просто в восторге от того, что получается с одеждой этого дома во время фотосессий. Но ведь то, что мы видим на подиуме, и то, что представлено в магазине – это разные вещи. Несмотря на это, когда человек надевает обычные черные брюки с лейблом Aleхander McQueen, в его памяти всплывает картинка с показа и он чувствует себя на высоте.

-Что Вы думаете по поводу Восточной Европы и ее роли в мире современной моды?
-Позиция Восточной Европы однозначно становится всё сильнее. Сегодня Западная Европа ощутимо ослабла. Италия – основной производитель и потребитель дизайнерской моды, на данный момент не может похвастаться финансовой стабильностью. По этой причине байеры с опаской относятся к тому, какую продукцию они отбирают, ведь мода — это еще и бизнес.

-Какова причина того, что мода отдаляется от традиционных локаций?
-Всё дело в том, что люди начинают иначе смотреть на моду. Их наконец-то всё меньше и меньше интересуют бренды, а содержание вещей выходит на первый план. Людям хочется носить нечто уникальное, не стандартное и не традиционное. Все очень устали от гламура: громких имён, принтов и блеска. Обществу стоило бы опираться не на деньги, а на культуру. Мода – это большая и важная часть культуры. Мы проявляем себя с помощью того, что мы носим, именно так мы показываем, кто мы есть. Люди начинают понимать, что гораздо интереснее, когда одежда говорит: «я за талант и креатив», а не: «у меня есть деньги». Такая тенденция не может не радовать.

-Считаете ли Вы, что локальные недели моды могут однажды стать на один уровень с крупными неделями моды?
— Большая четверка всегда будет основной, но даже там не все стабильно. Не так давно позиция Лондона на мировой арене моды ощутимо ослабла, но сегодня Лондон снова крайне важен, а Милан сейчас попал в положение Лондона. Еще раньше страдал Нью-Йорк, но только посмотрите на него сегодня! Это вечный круговорот. Мода становится все более интернациональной, байеры отправляются в отдаленные точки мира в поисках новых талантов и привозят их с собой. Важно не стремиться стать вторым Парижем, а бороться за сильный и влиятельный Киев. Если люди будут видеть, что здесь есть талант и профессионализм, то они сами будут сюда ехать.


— С Вашей точки зрения, удается ли Киеву оставаться самим собой, а не гнаться за кем-то?
— Из того, что я видел, то могу сказать, что здесь присутствует много инновационных идей, люди одеваются интересно и необычно. Кроме того, я обратил внимание на то, что местные дизайнеры сконцентрированы на создании продукции для местного рынка. Очень важно, чтобы в ответ местный рынок поддерживал этих дизайнеров. Тогда они смогу помочь друг другу и все получится!

-Каковы Ваши впечатления от Mercedes-Benz Kiev Fashion Days?
-Я считаю, что это мероприятие организовано на действительно высоком уровне, а его наличие – это потрясающая возможность для дизайнеров показать себя не только Украине, но и миру.

-Ваши ожидания были ниже или выше того, что Вы здесь увидели?
-Если говорить, не кривя душой, то я ожидал гораздо меньшего. Как я уже сказал, меня порадовала организация, но что меня действительно поразило, так это уровень изделий, представленных местными дизайнерами. От них я ждал диких идей, но производства низкого качества. В итоге, здесь я увидел интереснейшие предложения достойного качества, что стало приятной неожиданностью.

Текст — Анастасия Мозговая

Читайте также:

Самые интересные украинские дизайнеры будут представлены во время London Fashion Week и Paris Fashion Week

Kiev Trunk Shows: Анна Октябрь в Atelier1

Мастер-класс Саши Самсоновой в Fafastudio

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.