Почему дизайнеры возвращают 1930-е в моду?


Межвоенный период – эпоха, которую часто упускают из виду в пользу ярких 1920-х или бурных 1940-х и последующего появления New Look Кристиана Диора. В новом сезоне такие бренды, как JW Anderson, Marine Serre, Paco Rabanne, Loewe, Olivier Theyskens, Alexa Chung, Peter Pilotto и Roland Mouret, подчеркивают значимость эпохи в моде и берут из нее лучшее. Многие использовали оригинальный крой того времени, графические элементы, роскошную одежду для отдыха и карикатурные плечи, вдохновляясь такими иконами стиля, как Марлен Дитрих, Ли Миллер и Хеди Ламарр.

[su_quote]«На заре 2020 года, как никогда, настал час вернуть обратно это время», – говорит Бертран Гийон, креативный директор бренда Schiaparelli, основательница которого творила в 1930-е. Возрожденный в 2012 году, Schiaparelli впервые показал коллекцию на подиуме в 2014 году, а предстоящая коллекция от-кутюр от Гийона, которую он представит в июле, вдохновлена 1930-ми. «Это десятилетие – сущность модного Дома, носимая женская элегантная одежда», – говорит он.[/su_quote]

Увлечение модой 1930-х можно отнести и к дебюту Эди Слимана с коллекцией SS’19 в Celine, где сетчатые вуали и болеро-жакеты, подчеркивающие плечи и высокую талию, ярко отображали главные маркеры той эпохи. Добавьте к этому свободные брюки и высокие плечи в Givenchy в коллекции Pre-Fall 2019.

[su_quote]«В то время была Великая депрессия и люди хотели забыться и не думать о проблемах. Мы живем в непростом мире, и нам приходится справляться со всем, что происходит. В то же время мода – это энтузиазм, удовольствие, которое помогает людям почувствовать себя хорошо», – говорит креативный директор Гильом Генри, бывший креативный директор Nina Ricci и Carven.[/su_quote]

Поэтому неудивительно, что эскапизм был основной темой десятилетия. Голливуд  с его немыми фильмами начал завоевывать весь мир, в том числе и Париж. С появлением цвета в кино нам открылся новый волшебный мир, который ярко освещали женские журналы. В атмосфере беспокойства, депрессии и трудных времен люди могли почувствовать себя актерами кино с помощью моды. «Жан Пату одевал почти каждую известную актрису. Он тесно был связан с киноиндустрией», – говорит Генри.

Но 1930-е были не только временем превосходства гламура, но и временем провокаций и инноваций. Архитектура одежды, особенно конструкция заведомо сложных укороченных платьев, поражала. Появление стиля néglige давало чуть больше просторов для фантазии и позволяло провоцировать публику. «Этот стиль о том, как показывать свою чувственность, не будучи полностью голой. Тело закрыто, но демонстрирует много», – говорит Генри об этом стиле.

В 2019 году мы наблюдаем аналогичную тенденцию. Противодействуя буму популярности уличной одежды, логомании и спортивной одежды, мода переоценивает уровень потребления, ориентированного на sustainable, винтажные вещи и переосмысление старого в новой интерпретации.


Читайте также:

История леопардового принта: почему мы до сих пор от него без ума?