Представители модной индустрии давно собирались пересмотреть календарь сезонных шоу. Вся эта повторяющаяся из года в год суматоха превратила мир моды в цикличную среду, где у дизайнеров, фотографов и продюсеров шоу нет времени на перерыв. Эпидемия нанесла огромный ущерб индустрии и поставила модный мир на паузу. Спрос на дизайнерские вещи упал, многие производства остановились, а круизные показы, Мужская неделя моды и другие мероприятия были отменены. Но в этом всем есть и свои плюсы: модное шоу Шанхае состоялось в digital-формате, а инсайдеры fashion-индустрии наконец задумались о переменах.
О грядущих изменениях в мире моды британскому изданию 10 Magazine рассказал Александр де Бетак — продюсер fashion-шоу и основатель агентства Bureau Betak. За 25 лет карьеры он организовал более 1000 дефиле и модных мероприятий. Среди них огромный зеркальный павильон на Красной площади и гора из фиолетовых дельфиниумов во внутреннем дворе Лувра для Dior, показы и вечеринки в музее Пикассо и даже первая прямая онлайн-трансляция дефиле Victoria’s Secret.
Изменение формата Недели моды
Изменения в мире моды уже начались, пусть даже они происходят не так быстро, как бы я этого хотел. Менталитет и привычки, которые сформировались за более чем сотню лет существования fashion-шоу, трудно поменять. Но рано или поздно они обязательно изменятся, — говорит Александр. — Нет смысла делать все по-старому. Мы видим, что замедление ритма жизни позитивно повлияло на состояние экологии. Это говорит о том, что мы не должны возвращаться к старому формату. Bureau Betak, например, устанавливало новые стандарты fashion-шоу еще до мировой эпидемии.
Компания Bureau Betak составила список из 10-ти правил организации показов, которые помогут уменьшить влияние на экологию. Среди них переработка декораций, использование «зеленой» энергии и отказ от пластика. Крупные модные Дома в основном рады сотрудничать с агентством Александра де Бетака и поддержать экодвижение. Небольшие бренды имеют более скромный бюджет, поэтому часто им просто не под силу сотрудничать с агентством и соблюдать экопроизводство. Хотя Александр уверяет, что со временем деньги и усилия окупятся, а проведение показов без вреда для экологии станет даже дешевле и доступнее.
Намного большей проблемой являются привычки дизайнеров, которые довольно сложно искоренить:
Тяжело объяснить дизайнеру или модному Дому, что мы можем предложить абсолютно новый формат. Для этого не нужно, чтобы сотни гостей путешествовали и лично присутствовали на шоу. Для дизайнеров, редакторов, инфлюенсеров и байеров это привычная практика. Но настал момент это менять. Мы должны найти способ делать это хорошо или не делать никак. Дело не только в том, что само по себе проведение показов неустойчиво, но и в самой концепции. Концепции делать что-то, что не является абсолютной необходимостью, и мы все это осознаем. То, что наносит ущерб планете и не имеет никакого положительного эффекта.
Что ожидает fashion-индустрию после пандемии?
Прежде всего, нам понадобится много времени, чтобы вернуться к нормальной жизни, — говорит продюсер, предсказывая, что в ближайшие сезоны гостей, которые осмелятся путешествовать, будет намного меньше.
Кроме того, Александр де Бетак работает над цифровым форматом показов. В связи с этим он запустил Bureau Future. Цель этого филиала компании — создать серию мультимедийных приложений, которые позволят делать качественные трансляции и по максимуму уменьшат потребность личного присутствия на шоу.
С другой стороны, я не думаю, что можно полностью искоренить показы мод. Это живое событие — и даже если вы смотрите его в онлайн-трансляции, вы понимаете, что это действительно происходит. Нашему миру нужен живой опыт. Как только ситуация улучшится, мы снова захотим все вернуть. Но, возможно, не так расточительно, как раньше. Тем не менее я всегда буду пытаться найти лучшее решение для старомодного живого шоу. Чего я точно не хочу, так это возвращаться к 100% виртуальной и цифровой жизни. Наш мир нуждается в человеческом взаимодействии, и мы не должны отказываться от него по каким бы то ни было причинам.
Читайте также:
Устойчивая роскошь и униформа: что делать брендам, чтобы выжить в кризис