Финансовый кризис 2008 года положил конец десятилетию экстравагантного стиля с элементами украшательства, уступив дорогу практичным и минималистичным подходам Фиби Файло в Céline и «скрытым богатством» Bottega Veneta без логотипов.
Теперь, когда разразилась глобальная пандемия коронавируса и впереди нас ждет очередной кризис, мода так же стоит на пороге больших изменений. Частично их уже можно было увидеть: даже Gucci упростил свой стиль барокко в последних коллекциях. Bottega Veneta, который возглавляет Даниэл Ли, работавший в команде Файло, после творческой перезагрузки строит бренд на принципе более простой одежды, уделяя внимание крою и деталям.
Неслучайно тенденции меняются одинаково, с перерывом в десять лет. В периоды неопределенности потребители предпочитают универсальную одежду и более внимательно относятся к покупкам, говорит Франческа Мустон, вице-президент WGSN в отделе моды.
В эпоху беспокойства потребители стремятся отстраниться и сосредоточиться на том, что действительно важно. Мы становимся более внимательными к тому, как мы тратим свое время и деньги, – сказала она.
Но многое изменилось с тех пор, как индустрия моды увидела столь драматичные колебания маятника в последний раз. Тренды, в своем устоявшемся понятии, прекращают существовать, как это было с модой на «нормкор» в 2010-х. Сегодня любой желающий может найти свое сообщество в интернете независимо от предпочтений, которые превалируют в обществе. Это позволит процветать нишевым тенденциям, таким как возвращение моды первого десятилетия 2000-х – например, «эмо-готика».
У нас очень модный покупатель, и мы по-прежнему продаем очень модные и экстравагантные товары, – сказала Бриджит Чартран, вице-президент по закупке женской одежды в Ssense – онлайн-бутике, который занимается продажей вещей международных брендов и уличной одежды. – Мы увеличиваем долю для брендов, у которых есть лояльные последователи, брендов и дизайнеров, которые действительно имеют свою узнаваемую эстетику.
В качестве примеров она привела Rick Owens, Jil Sander, Loewe и Alexander McQueen, а также Margiela, чьи кроссовки Replica являются проверенным примером успеха. Другие бренды с практическим подходом набирают обороты – Moncler с их зимними пуховиками и спортивная одежда Nike.
Внимание потребителей к устойчивости –– еще один фактор. Бренды начинают больше рассказывать покупателям о том, как и где была изготовлена их одежда, и все чаще говорят о покупке вещей, которые прослужат дольше и которые впоследствии можно будет продать дороже на растущем вторичном рынке.
В наших отношениях с потреблением и имуществом происходит перезагрузка. Бум реалити-сериала Мари Кондо на Netflix демонстрирует, насколько сильным является это движение, –– сказала Мустон.
В целом ритейлеры и бренды были в ожидании перехода к более устойчивой роскоши. Популярность The Row и Lemaire – это примеры растущего предпочтения предметов, которые созданы из лучших материалов или демонстрируют мастерство изготовления. Платья и костюмы – вещи, которые нравятся женщинам, предпочитающим более высокий сегмент, находятся на подъеме, клубная одежда, авангардные силуэты и футболки с логотипами находятся в упадке. Бренды, которые всегда фокусировались на продукте, ткани, носибельности, – на один шаг впереди всех.
Даже бренды, которые всегда славились нетрадиционными подходами к вещам, стали «переоценивать» их внешний вид. В последние сезоны на подиуме преобладали нейтральные цвета, такие как бежевый и черный.
Ритейлеры считают, что коронавирус и его последствия ускорят изменения, которые уже обретали форму, –– это акцент на практичную одежду от брендов с лояльной аудиторией, а также предпочтение нейтральных тонов и простой цветовой палитры.
Глава отдела продаж Bergdorf Goodman Юми Шин подчеркнул наибольшую тенденцию роста покупок повседневной униформы, вневременной и не привязанной к скоротечным трендам. Шин отметил, что этот современный гардероб не обязательно простой: в нем могут быть преувеличенные объемы и формы, а также интересные сочетания нейтральных тонов.
Новый креативный директор Bottega Veneta Даниэл Ли иллюстрирует эту тенденцию. В то время как предыдущий дизайнер Томас Майер также полагался на скромную роскошь без логомании, чувственность и гладкую кожаную отделку, его видение все же было более традиционным и строгим. Ли сосредоточился на негабаритных и мужских формах, более агрессивных, чем в творениях Майера.
Шин подчеркнул, что эти изменения стиля происходили еще до того, как коронавирус стал глобальным кризисом.
По словам Джоана Кауфмана, байера из Нью-Йорка, когда дело доходит до реальных покупок, бренды с наследием и устоявшейся репутацией станут более безопасными и привлекательными для потребителей.
Ресурс: Business of Fashion
Читайте также:
Как эпидемия коронавируса меняет модную индустрию