«Sleep is overrated»: Стефан Рабимов о карьере, вдохновении и будущей лекции на Innovation Business Forum


У Стефана Рабимова 13-летний опыт работы в области digital-маркетинга, издательского дела, журналистики, social media и PR. Он является главным редактором DEPESHA, а также автором престижнейших The Huffington Post и Forbes International. В 2015 году Стефан стал директором первой в истории аккредитованной программы в США – Fashion Journalism в Academy of Art University, Сан-Франциско. Впоследствии Рабимов основал Social Media Center при Академии, который готовит специалистов в отрасли SMM.


На Innovation Business Forum by KFI Стефан прочтет лекцию на тему «От роста узнаваемости вашего стартапа до краудфандинга следующей идеи» – редакция FW-Daily узнала из первых уст о головокружительной карьере, секрете сбалансированного графика и ключевых моментах лекции Стефана Рабимова.

Вы по образованию бакалавр математических наук и магистр международных отношений и статистики. Что вас привело в мир моды?

9 лет назад подруга привела меня на fashion-show в Нью-Йорке – это был показ Александра Терехова. Помню свои эмоции от того, как я только вошел в мир моды: мне повстречалось множество интересных людей, а сам показ тоже оставил позитивные впечатления. И вернувшись к работе в ООН, я понял, что мода мне намного ближе, как и инакомыслящие, креативные люди. И я решил поменять работу и профессию.

Журнал DEPESHA был основан вами в 2008 году. Что вдохновило на его создание?

Для начала расскажу небольшую историю. Моей давней мечтой на момент окончания Колумбийского университета было работать в Организации Объединенных Наций. Спустя примерно год работы там я понял, что, к сожалению, ООН не меняет мир: мне тогда показалось, что они не выполняют свою работу в полной мере. И тогда я решил, что Достоевский был прав и красота спасет мир –  будет лучше заняться собственным проектом и создать некую платформу, в рамках которой рассказывать миру о людях искусства из разных уголков планеты. Тогда я жил в Нью-Йорке и был окружен креативными личностями из разных сфер – фотографами, дизайнерами, моделями и журналистами, собрать команду для такого медиапроекта не составляло большого труда. Так и появился журнал Depesha, первый в США журнал о моде на русском языке.

21222478_10103413059742712_579329892_o

Вы являетесь директором первой в Америке аккредитованной программы по fashion-журналистике в Academy of Art University, активно курируете социальный медиацентр при этой академии, основали собственное агентство по связям с общественностью и успеваете писать о моде для Forbes и Huffington Post. Как вам удается успешно совмещать это все?

Этот вопрос мне задают все! И я всегда отвечаю такой фразой: sleep is overrated – «сон явно переоценивают» (смеется). Мне удается успевать многое благодаря сбалансированному графику: я всегда распределяю время отдельно для деловых встреч, отдельно для размышлений и познания чего-то нового. Группируя время таким образом, мне удается выделить достаточно на работу и в то же время найти определенное количество свободных часов для новых дел.

А во-вторых, чтобы успеть больше, в некоторые дни я оставляю «окна» в расписании – я всегда знаю, что в любой момент может произойти интересная встреча или прийти важное письмо, которое потребует быстрого ответа. Сбалансированное расписание позволяет мне быть более гибким. Кроме того, надо находить время для разгрузки – иногда, как посоветовала Арианна Хаффингтон в своей последней книге, позволить себе выспаться.

21198174_10103411614039912_545305418_o

Расскажите о вашем факультете Fashion Journalism в Academy of Art University.

Два с половиной года назад я переехал из Нью-Йорка в Сан-Франциско для того, чтобы возглавить факультет модной журналистики при Академии Искусств в Сан Франциско. Такая возможность выпадает раз в жизни. Это было самое трудное решение в моей жизни – бросить все и переехать, начав новое дело.

Так как это была первая программа такого рода в США, для меня представляло огромный интерес возглавить такой уникальный проект. За очень короткое время мне удалось создать очень сильную программу: в команде Fashion Journalism работают журналисты из Vogue, Glamour, Elle, The Huffington Post, Wall Street Journal, Forbes, Polyvore… К нам приезжали Сьюзи Менкес, Кэти Хорин, Робин Гиван и Тим Блэнкс – важнейшие критики из модной индустрии. Наш факультет не имеет аналогов в США, а может даже и в мире. Мы преподаем курсы, которые готовят кадры для работ будущего, включая, например, такой курс, как журналистика в виртуальной реальности.

Вскоре после начала работы над этим проектом я понял, что журналистам, работающим в моде, очень важно иметь навык работы с соцсетями. Это стало отправной точкой для создания Social Media Center, который открылся в 2015 году и был возглавлен мной. Это тоже один из первых подобных центров на территории Соединенных Штатов среди академии искусств: его особенность в том, что какую бы артистическую специальность студент не изучал в академии, в центре Social Media он научится действовать с соцсетями именно в рамках своей будущей профессии. Они приобретают и укрепляют навыки продвижения и развития своего бренда в Интернете.

21246143_10103416946832952_2099093840_o

Стефан Рабимов на лекции

В сентябре вы посетите Innovation Business Forum в Киеве в качестве спикера. Расскажите, о чем пойдет речь в рамках вашей лекции «От роста узнаваемости вашего стартапа до краудфандинга следующей идеи»?

Я начну с того, что самой простой и одновременно сложной вещью в social media будет понять, зачем мы это делаем. Часто компании, да и обычные пользователи ведут страницы в социальных сетях просто потому, что это модно. Но если у вас есть серьезная компания с определенными целями, то вам понадобится рационально расходовать деньги и время. Поэтому первым вопросом к аудитории будет «для чего вам нужны social media?» Ответы наверняка будут разные, потому что люди пришли на лекцию с разными целями. Для их достижения на лекции мы обсудим, каким образом можно разработать контент и правильно интерпретировать задачи через призму social media, чтобы этот контент работал на интересы компании. Таким образом, на протяжении моей лекции слушатели смогут вывести стратегию продвижения своего бренда с правильной позиции.

19264261_10103416946812992_1678089232_o

Рабочая обстановка в офисе Стефана

21277742_10103416946822972_1667017162_o

Дома у Стефана

Будут ли раскрыты какие-то особые секреты и how-to, которые вы сформировали на основе собственного опыта в диджитал-маркетинге и социальных медиа?

Я начну с того, как мне удалось собрать 100 тысяч подписчиков в Twitter за очень короткое время, а еще расскажу о некоторых алгоритмах и структуре социальных медиа. Думаю, второе будет особенно интересно публике, ведь не все понимают, как так получается: одинаково красивые фотографии, появившиеся на одном и том же портале в одно и то же время, собрали совершенно разное количество лайков и комментов. Здесь ведь дело в алгоритмах и в том, как они принимают контент – с этим связано много нюансов и секретов, о которых я расскажу на лекции. Я нередко говорю, что, живя в Силиконовой долине, работая плечом к плечу с профессионалами из Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest и другими, и потом выезжая за границу, я очень часто чувствую себя человеком из будущего. (смеется)

В чем главная особенность вашей предстоящей лекции? Что отличает ее от подобных лекций на бизнес-тематику?

Думаю, что далеко не каждый лектор может похвастаться таким обширным опытом сразу в нескольких областях – моды, журналистики, пиара, социальных медиа. Я хорошо понимаю, как все это работает изнутри и между собой, и готов поделиться своим опытом со слушателями Innovation Business Forum by KFI.

Какой главный совет вы бы дали тому, кто хочет начать работать в моде и модной журналистике в частности?

Я часто говорю первокурсникам, что самое главное в журналистике – это иметь свой голос. Правильно написать статью и взять интервью станет возможно с опытом, но интерпретировать полученную информацию и взглянуть на тему по-новому, со своего взгляда – в этом уникальность каждого великого журналиста. К примеру, тексты Ванессы Фридман уникальны, как и интервью Сьюзи Менкес. Человек, который хочет стать журналистом, должен работать над поиском собственного голоса, неповторимого взгляда на мир и не пытаться быть похожим на кого-то другого. Именно такие люди находят себя, занимают свою нишу и становятся успешными.


Читайте также:

Мой день с…Катей Сильченко

Как прошло открытие Mercedes-Benz Kiev Fashion Days сезона Весна-Лето 2018