«Я родилась в нужное время в нужном месте». Фотограф Вера Гушански о жизни, творчестве и знакомстве с Дарьей Шаповаловой


Авангардный фотограф родом из Украины Вера Гушански сегодня живет и работает в Сан-Франциско. Неудивительно, что даже в своем творчестве она мастерски объединяет моду и технологии, публикуя в своем Instagram креативные анимации, обработки и GIF-изображения. Социальные сети для Веры – еще один род деятельности помимо фотографии. Долгое время девушка работала с прогрессивным брендом из Сан-Франциско Dolls Kill, напрямую общаясь с его многомиллионной аудиторией с помощью фото.

Дарья Шаповалова познакомилась с Верой Гушански совсем недавно, но они уже успели провести ряд креативных съемок, эксклюзивные кадры которых редакция FW-Daily публикует в интервью.


Когда вы поняли, что хорошо снимаете, и как началась ваша карьера фотографа?

Когда я слышу слово «карьера», оно сразу ассоциируется у меня с чем-то профессиональным, за что получаешь деньги. В этом смысле я начала свою карьеру в 21 год – это было 6 лет назад. Люди начали замечать мои работы и просили поснимать себя, свои работы, одежду, дизайн и даже своих собак. Если говорить о фотографии вообще, я начала снимать тогда, когда появились маленькие цифровые камеры Canon – наверное, лет в 12 я уговорила родителей купить мне такую.

С самого детства мы с моей лучшей подругой обожали моду – помню, как еще в школе мы выдирали фото из модных журналов и развешивали их на стенах у себя дома. Мы играли, придумывали фасоны и сами делали платья из того, что было под рукой, а потом проводили показы для наших родителей. Когда наконец-то эти маленькие камеры появились в продаже, мы фотографировали друг друга и копировали фото из модных журналов. Не могу передать, какие эмоции мы испытывали, тогда я и начала снимать.

А можете ли вы выбрать какую-то одну съемку, которая для вас особенно важна, любимую?

Мне очень сложно выбрать одну, но должна сказать, что я очень часто вспоминаю съемку, которую мы делали с моей хорошей подругой, моделью Мики Хамино, в парке «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Это была съемка для серии The Depth of Women («Женская глубина». – Прим. ред.). Мы хотели выразить протест против того, что женщина, позирующая обнаженной, всегда воспринимается другими людьми как сексуальный объект. Нашему обществу настолько сильно промыли мозги тем, что обнаженное тело напрямую связано с сексом, что фотография, которая, между прочим, является искусством, тут же теряется в глазах человека при виде голого тела. Я делала этот проект как раз для того, чтобы изобразить женщину близко к истокам и показать, что обнаженное тело – это красота, искусство, но не пошлость. Все участницы серии были не только завораживающе красивыми снаружи, но и очень образованными, сильными духом, добрыми, вдохновляющими – список можно продолжать бесконечно. Я хотела, чтобы зритель посмотрел глубже, внутрь кожи, и увидел, кто эти женщины, какие они, что они за люди.

А что для вас интереснее: работать со знаменитостями или открывать новые лица? Вы долгое время жили совсем близко к Голливуду, наверняка вам часто приходилось работать с актерами.

Так как я родилась и выросла в Лос-Анджелесе мне повезло общаться и дружить с детьми известных актеров и ведущих. Думаю, вы понимаете, что эти дети настолько же красивые и талантливые, как и сами родители. Я работала с девочками, которые занимались моделингом с 13 лет, – мне кажется, я просто родилась в нужное время в нужном месте для того, чтобы стать фотографом. У меня настолько много талантливых друзей-моделей, что иногда мне кажется, что получить хороший снимок, работая с ними, чересчур просто. Я не могу сказать, что у меня есть какие-то предпочтения, будет моей моделью известная личность или нет, но могу сказать, что чаще всего я снимаю своего рода художников, тех, кто что-то создает, – творческих людей. И звезды, и новые лица одинаково мне интересны. Все зависит от времени и места. 

unnamed-9

Расскажите о Лос-Анджелесе, какой он по сравнению с Сан-Франциско, где вы живете сейчас.

Лос-Анджелес сильно поменялся с того времени, когда я оттуда уехала в 2011 году. Он более интересный – районы, которые раньше считались опасными, сейчас населены художниками и хипстерами, появилось намного больше вакансий в креативной индустрии. Я очень счастлива, что в Лос-Анджелесе живет моя семья и я всегда могу навещать их, когда еду туда по работе. Конечно, там намного больше возможностей – больше людей, которых можно снимать, больше проектов по сравнению с Сан-Франциско. Но как бы там ни было, все равно для меня это не тот город, в котором я чувствую себя собой, поэтому я с радостью оттуда переехала.

Вы ведь познакомились с Дарьей в Сан-Франциско. Расскажите о вашей встрече.

Встреча с Дарьей давно была моей мечтой. Когда мы с ней познакомились в конце прошлого года, я как раз искала возможности общаться с русскоговорящими людьми в Сан-Франциско, ведь мои родители родом из Киева, и я чувствовала, что мне не хватает связи с моей Родиной. Я познакомилась с Дарьей через наших общих друзей, но даже это короткое знакомство надолго засело в моей голове. Мы обменялись Instagram, а потом я просто написала ей и спросила, не хочет ли она поработать вместе со мной. Дарья была в восторге. Мы договорились встретиться еще раз перед съемкой, и вот тогда я и узнала ее ближе – Дарья очень позитивный и вдохновляющий человек не только в социальных сетях, но и в обычной жизни. Я думаю, эта встреча помогла мне лучше понять ее, а это, в свою очередь, поспособствовало нашему успешному креативному сотрудничеству. С ней правда очень легко и спокойно работать: она понимает, чего хочу я в своих работах, и знает, чего хочет сама. Я очень счастлива, что мы познакомились, и думаю, нас ждет еще много интересных и красивых проектов.

unnamed-10

А кто повлиял на ваше творчество? Назовите лучших, на ваш взгляд, фотографов всех времен.

Ги Бурден, Эллен фон Унверт, Хельмут Ньютон, Виктор Вотье, Дэвис Айер – список можно продолжать еще долго. Каждый из этих фотографов имеет совершенно иной взгляд на мир, и я нахожу это удивительным. Даже если бы они фотографировали обычное яблоко – они бы точно заставили его выглядеть интересно. Более того, я могу предположить, что каждый из них показал бы яблоко абсолютно не так, как другие. Конечно, совершенно особенным для меня является Ги Бурден, ведь его фотографии играют с воображением, в то же время давая глазам смотреть на что-то приятное. Тот факт, что большинство его работ были сделаны еще до существования Photoshop, выходит за рамки моего понимания. Мне всегда казалось, что самым лучшим подарком для меня было бы провести у него в голове хотя бы день.

А чем бы вы занимались, если бы не стали фотографом?

Честно говоря, я и сейчас не считаю себя только фотографом, моя постоянная работа – онлайн-маркетинг. Но если бы это была вообще не креативная сфера, я бы могла быть хорошим юристом. Наверное, сейчас это звучит глупо, учитывая, что я выгляжу далеко не так, как должен выглядеть нормальный юрист. Тем не менее я считаю, что, работая в каком-то узком поле, к примеру   иммиграции, ты можешь полностью изменить чью-то жизнь. По-моему, это волшебно. В этой профессии есть особый шарм, нужно только смотреть глубже.

Вы же большая фанатка винтажной одежды, ведь так? Иногда откопать что-то по-настоящему ценное среди кучи вещей бывает непросто. Как это делаете вы?

Лучший совет, который я могу дать тем, кто ищет свою идеальную винтажную вещь, – просто дайте себе время. Возьмите с собой воду, успокойтесь и без всяких завышенных ожиданий заходите внутрь. Когда я иду на шопинг в винтажный маркет, я провожу действительно огромное количество времени, рассматривая каждую вещь на переполненных стеллажах. Это действительно очень важно: просмотреть все до конца перед тем, как принять окончательное решение о покупке. Даже когда кажется, что нашел что-то идеальное, есть шанс найти еще лучше. Я несколько раз покупала винтаж на eBay – это просто сокровищница уникальных вещей, но лично я все же предпочитаю офлайн-шопинг, люблю чувствовать ткани на ощупь, впитывать энергию других людей и просто понимать, что я сейчас беру в руки вещь, которую когда-то любил другой человек, и дарю ей любовь еще раз.

unnamed-8

У вас очень красивый и вдохновляющий Instagram. Наверняка у вас уходит на него очень много времени. Как вы считаете, в наше время креативным работникам обязательно уделять внимание своим социальным сетям или можно успешно работать и без этого?

Мне очень приятно, что вы считаете мой Instagram красивым! Да, я действительно стараюсь продумывать цвета, чтобы фото смотрелись хорошо не только по отдельности, но и вместе, чтобы они складывались в целостную картинку. В то же время я стараюсь не тратить на это слишком много времени – в целом не больше 10 минут  в день.

Большую часть времени в Instagram я провожу, изучая разные художественные работы и креативные профили. В наши дни, нравится нам это или нет, активное присутствие в социальных сетях очень важно по ряду причин. Instagram позволяет нам познакомиться с миром, в котором находится много других креативных личностей, узнать их творчество, повседневную жизнь, а иногда впоследствии и пообщаться с человеком, у которого такие же интересы, как у тебя. Так, например, у меня и получилось с Дарьей. Instagram дает голос тем, кто не имеет возможности публиковаться в известных изданиях. Очень громкий голос. Через Instagram можно поделиться своими взглядами на жизнь, которые иногда могут изменить жизнь другого человека. Ведь нам, креативным людям, всегда есть что сказать. Для меня Instagram – это платформа, где весь мир как на ладони, где фотография имеет огромное значение: она помогает огромному количеству людей найти и открыть себя.

unnamed-11


Читайте также:

Дарья Шаповалова проведет первый онлайн-курс в Kiev Fashion Institute

Дарья Шаповалова запускает новый проект #LiveInstagramShow

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.