Интервью, Мода

«Мне нравится ломать стереотипы и быть настоящей». Маргарита Мурадова о YouTube-канале, клише в блогинге и будущем моды

Екатерина Попова
ffgdbfhst

Услуги стилиста давно перестали быть чем-то необычным: все больше и больше людей обращаются за помощью к профессионалам, однако до сих пор для многих суть работы стилиста остается загадкой. Именно поэтому мы решили подробно расспросить Маргариту Мурадову о тонкостях работы стилиста в XXI веке – в случае Риты это подразумевает наличие большой преданной аудитории, YouTube-канала и собственной школы. В интервью Дарье Шаповаловой в рамках проекта #InstaLiveInsterviews в Instagram Маргарита Мурадова рассказала о собственной мотивации, активности в соцсетях, первом видео для влога и, конечно, о том, как правильно составить гардероб.


Я сегодня тяжело просыпалась, а потом вспомнила, что у нас с тобой интервью, и стало гораздо легче! А что тебя мотивирует вставать по утрам в хорошем настроении?

В Киеве сейчас, к сожалению, плохая погода, поэтому мне еще труднее просыпаться, чем тебе. Меня мотивируют вкусный кофе и утренние ритуалы – например, утром я обязательно хочу что-то почитать, посмотреть. Сказать честно, я соня и редко просыпаюсь раньше 7-8 утра. Сегодня была смешная история. У меня шторы black out, которые перекрывают яркий солнечный свет, чтобы можно было лучше выспаться. И вот вроде бы темнота, и тут звонок пронзительный в дверь. Я вскакиваю, а в дверях курьер! Говорит: «Маргарита, вам посылка. Я вас разбудил?» Смотрю на часы, а на них уже 11! А ощущение такое, будто меня разбудили в 6 утра. (Смеется.)

Это очень смешно. (Смеется.) Скажи честно, ты первым делом Instagram с утра открываешь?

Ты знаешь, нет. Я не очень активна в Instagram, когда дело доходит до чужих профилей. У меня есть подписки на людей, которых я читаю, но в последний год у меня активность по отношению к тем аккаунтам, на которые я подписана, снизилась. Я захожу несколько раз в день либо чтобы запостить что-то, либо точечно просмотреть аккаунты людей, но в последнее время ловлю себя на мысли, что не листаю ленту, чтобы посмотреть, кто что выложил.

fsefsfs

А где делаешь ресерч? Я со многими сейчас обсуждаю, что Instagram – кладезь для поиска новых брендов, талантов, новой информации. Мы часто обсуждаем, что времени уходит много, но мне, например, недавно в интервью Нино Элиава говорила, что «скроллинг ленты» – это часть ее работы.

Во-первых, я веду эту соцсеть достаточно интуитивно. Я не работала ни с кем, кто бы мне давал советы, как постить. У меня есть основные инструменты, ведь Instagram за последние 2 года добавил статистику и много других опций. Только ими руководствуюсь и своими ощущениями. У меня бывают моменты, когда я ничего не пощу или, наоборот, пощу в непопулярное время – с утра, но чувствую, что это надо сделать именно сейчас. Скажу искренне, как бы пафосно это ни звучало, ввиду того, что я делаю все интуитивно, моя интуиция меня вообще не подводит. Также включаю интуицию, когда мои знакомые и друзья обращаются относительно проектов в Instagram, где я могу действительно подсказать. Если у меня есть такая возможность, я советую, и мои советы обычно срабатывают.

А почему твоя активность в Instagram за последний год снизилась?

Снизилась активность в контексте просмотра других страниц, но моя личная не снизилась, а увеличилась. (Улыбается.) Я, наоборот, стала активной в Instagram. У меня был момент, когда я не очень чувствовала свою аудиторию, потом я словила «живую силу»: чувствую, что нужно писать, о чем. Мы общаемся с ребятами из моей аудитории, у меня есть костяк, который постоянно приходит: я практически их всех знаю, их профили, вижу их фото, знаю, кто это. Поэтому моя активность как раз повысилась. Последняя неделя у меня была менее активная, но в основном я ставлю посты раз-два в день.

IMG-6064

Какие посылы тебе важнее всего донести до своей аудитории? Ты же наверняка чувствуешь свою ответственность перед ней.

Раньше очень много было стереотипов в индустрии моды. Когда я только начинала стилизовать, мне говорили, что это так мелочно – работать с вещами. Но здесь есть два аспекта. Первый: я всегда пытаюсь говорить чуть больше, чем просто о вещах. Потому что, когда я работаю с клиентами, мне очень важно донести до них, что через вещи можно выразить еще и внутреннее состояние, потому что тяжело слушать каждый раз про цветотипы человека. Второй мой посыл заключается в том, что можно быть неидеальным. У меня как раз сегодня вышло видео на канале, которое я снимала с оператором Глебом у себя дома специально в неформальной обстановке, и там были комментарии вроде «почему вещи так неаккуратно сложены и не все поглажено?». Это же неважно – сижу ли я перед камерой с идеальной укладкой, например. Важно сломать стереотип идеально собранной на все 100% девушки, а вместе с этим образ идеального стилиста, который якобы должен всегда быть «прилизанным», ненастоящим. Мне хотелось сломать этот барьер.

27578565_1787871084609303_183804555656429568_n

Я обратила внимание, что если раньше все хотели быть дизайнерами, стилистами, то сейчас все подались в видеоблогеры. У тебя нет такого ощущения?

Ты знаешь, у меня как раз ощущение, что вокруг одни стилисты. Но видеоблогеров в Украине действительно очень много. Я даже от детей часто слышу, что они хотят быть видеоблогерами.

Давай вернемся назад, к тому времени, когда ты только начинала. Скажи, почему ты тогда решила завести YouTube-канал?

Я долго к этому шла, так же как и к блогу, – я «поздний цветок». Я сначала просматривала историю других блогов с момента их основания – например, скандинавских. Точно так же было с YouTube. Я очень долго не решалась и, наверное, очень долго бы еще не решилась создать канал, если бы мой молодой человек не настоял. Я об этом говорила, но меня постоянно что-то останавливало – у меня не было на тот момент самой лучшей аппаратуры, не было офиса, где можно снимать (сейчас я там сделала ремонт и он выглядит так, как мне нравится).

И свой первый влог ты о чем сделала?

Я решила красиво войти в эту тему. (Смеется.) Есть один замечательный парень Лесь, он видеограф, художник, фотограф. Мы с ним как-то пересеклись и решили поснимать, до этого я распланировала видео. Мы сняли целую серию видео на канале о базовом гардеробе и одно атмосферное с несколькими образами. Он все смонтировал, обработал, и получилось все очень качественно и красиво. Я была безумно довольна, и даже сейчас, когда пересматриваю, мне все нравится (что со мной редко бывает). Это был хороший старт, и я гордилась тем, что сделала качественный продукт, и в результате красиво написала о том, что я наконец стартовала с каналом. Достаточно быстро начали добавляться люди, но нужно понимать, что у меня была платформа – блог и Instagram. Я и правда «поздний цветочек» и была уверена, что в момент, когда я стартую, все хорошие позиции уже заняты. (Улыбается.) Но когда я все проанализировала, поняла, что стилиста на YouTube нет, есть только девушки, которые рассказывают о своем наряде дня либо о том, что они надели или купили, но именно русскоговорящего стилиста на YouTube тогда не было. По крайней мере, я его не нашла.

27893325_421965274899440_4920043809624031232_n

Как ты чувствуешь, сейчас в Украине понимают, кто такие влогеры? Помню, 5 лет назад были традиционные медиа – и больше никого!

Я помню, как 5-6 лет назад, когда у нас только появилась неделя моды Mercedes-Benz Kiev Fashion Days и я говорила, что я блогер, на меня смотрели и спрашивали: «В смысле? Какая твоя реальная профессия, чем ты действительно занимаешься?» Поэтому я очень четко ощущала, что блогеров не очень признают, причем представители традиционных медиа, а онлайн-изданий тогда практически не было, все привыкли к офлайн. Недавно вышла новость, что Lancôme начали сотрудничать с блогером Кьярой Ферраньи. Как бренды воспринимали блогеров тогда и как сейчас – это небо и земля, потому что блогерство составляет конкуренцию традиционным медиа в плане охвата и вовлеченности аудитории.

233444

Какой стереотип о блогинге тебе кажется наиболее странным и раздражает больше всего?

То, что «блогерством может заниматься абсолютно любой человек, ведь это так просто – сфотографировал себя, написал какую-то чушь, и все, ты уже блогер». Частично так и есть. Есть люди, которые выбирают такой путь и таким образом обретают популярность. Но когда ты одновременно и стилист, и создаешь полезный контент, над которым старательно работаешь, и при этом знаешь, сколько всего происходит за кадром, то очень тяжело сознавать, что тебя ставят в один ряд с людьми, которые выбирают другой путь. Этот стереотип тяжело побороть, ведь до сих пор бытует мнение, что блогеры – это такие девочки, которые фотографируются на телефон, выставляют фотки в соцсетях и что-то пишут.

К счастью, есть такие люди, как ты, которые своим примером доказывают, что блогинг – настоящая работа. Недавно вышла статья на BoF о том, что медиа не должны гнаться за трафиком, поскольку он не является решающим фактором успеха. Не всем нужно писать новости про Харви Вайнштейна. Есть нишевые медиа, которым доверяют. И вот, по сути, мы прошли следующий путь: от больших институциональных медиа – к онлайн-медиа, после – к нишевым медиа, а теперь пришли к блогерам, которые сначала стали нишевыми медиа, а теперь превращаются в настоящие институции. Какое же будущее в этой парадигме у блогеров?

В последние несколько лет от печатных блогов инфлюэнсеры ушли в Instagram и YouTube, но сейчас как раз многие стали возвращаться к печатным блогам, начали снова любить лонгриды. Думаю, в ближайшее время станут популярными блоги старого вида – печатные, с большим количеством текста. Тот же Instagram обновил свой алгоритм, и один из важных критериев – это размер поста. Если раньше были популярны короткие легкие подписи, то теперь люди смотрят и читают, им хочется текстового контента. Естественно, YouTube тоже будет развиваться, в нем будет появляться больше моды. Блогеров те же традиционные медиа начнут привлекать как приглашенных редакторов, обозревателей. Одновременно с этим будет развиваться недоверие к блогерам, потому что количество рекламы у блогеров увеличилось, но не все ведь следят, с какими брендами они сотрудничают. В какой-то момент люди захотят вернуться к традиционным медиа. Однако блогерство все равно будет развиваться и эволюционировать. Сейчас популярен также микроинфлюэнсинг, соответственно, уже не только миллионники имеют влияние, но и те блогеры, у кого 20-30 тыс., но которых читают и которым доверяют, – это те, за которыми будущее.

Processed With Darkroom

Я помню, как Катя Федорова завела телеграм-канал Good morning, Karl! Даже я тогда подумала: «Интересное решение, но это же мессенджер». А сейчас я смотрю: у нее 22 тыс. подписчиков и трафик явно больше, чем у многих традиционных медиа, и это, конечно, невероятно круто. Если взять зарубежных коллег, чья карьера, кроме Кьяры Ферраньи, тебя вдохновляет больше всего?

Мне нравится @sincerelyjules, она явно не сотрудничает с брендами, которые ей неинтересны, всегда очень спокойная, сохранила свою индивидуальность, вовремя сделала свой бренд (кстати, до Кьяры Ферраньи начала делать минималистичные свитшоты, джинсы). Мне нравится, что она избирательна в своем контенте. Также я люблю @songofstyle, ты наверняка ее знаешь. Мне импонирует, что, несмотря на количество подписчиков, она осталась верна себе: все такая же эксцентричная, веселая, не побоялась сейчас заводить YouTube-канал. Видно же, как она каждый раз меняет свой контент, меняет тактику, чувствует, что нужно аудитории и чем бы она еще хотела поделиться. Например, она очень подробно освещала Неделю моды: делала. интервью с дизайнерами, байерами – так мало кто из блогеров делает.

28428947_1613658678749486_1176001134142160896_n

Как ты относишься к детям-блогерам?

Ты прямо зацепила за живое! Рынок меняется, все больше детей говорят, что хотят стать блогерами, но те примеры, которые я видела, чаще всего вызывают впечатление, что родители как бы настаивают на том, чтобы снимать ребенка, прописывают для него какой-то сценарий. Есть популярные блогеры-миллионники, где папа снимает видео и сына, и дочки, все это выглядит так ненатурально, будто они в каком-то сериале. Для меня это совершенно неестественно. Единственный пример, который я могу назвать, где это выглядит органично, – девочка Кира, дочь Сабины, Pupsi Kira. Она просила, чтобы ей сделали канал, она сама придумывает темы, продумывает, что она будет делать, как будет разговаривать с аудиторией. Тут чувствуется аутентичность.

Ты бы хотела, чтобы твои дети стали блогерами?

Нет, не хотела бы. Представь: он достает камеру, а я в халате. (Смеется.) Кроме того, я снимаю видео в студии конкретно по своей тематике и не снимаю личную жизнь, не делаю ежедневные влоги. У меня есть четкая граница между работой и личной жизнью. А у ребенка нет работы, он априори будет снимать свою жизнь, потому как, мне кажется, он еще не понимает, насколько он таким образом впускает публику в свою жизнь.

26070967_150426845614457_3255853602874327040_n

Это как дети-актеры. Понятно, что они идут в кино, потому что хотят этого, скорее, их родители, и в итоге дети либо справляются с этим, либо нет. Я тоже об этом думаю, ведь у меня растет ребенок (ему 5 с половиной лет).

А он хочет стать блогером?

Нет. Я у него спрашиваю: «Давид, ты хочешь завести YouTube-канал?» Он отвечает, что не хочет, и я считаю, что если нет, то нет. Если бы он сказал «да», тогда я бы подумала. Я достаточно открытый человек. Он этого не просит, а делать вопреки я не хочу, это неправильно. Иначе через лет 10 он скажет мне, что я испортила ему жизнь. А с другой стороны, я смотрю и понимаю, что люди создают каналы своих детей и потом, когда дети вырастут, они смогут посмотреть на себя в детстве, как они росли. Это же здорово! Это как альбом. И тут я разрываюсь. Будут у меня внуки, они смогут зайти на мой Instagram и посмотреть, чем я жила. Я бы очень хотела посмотреть на жизнь своей мамы в Instagram, если бы он у нее был. И вот теперь вопрос. Мы знаем, что блогинг, как и любая работа, дает множество преимуществ. Скажи, какое из них ты считаешь наиболее приятным для тебя?

Деньги. (Смеется.) Кто бы что ни говорил о жизни блогера за кадром, эта профессия все равно проще той, где человек с 9:00 до 18.00 сидит за компьютером, что-то делает или работает на фабрике. Я не буду спорить с тем, что блогинг по сравнению с другими профессиями проще механически лично для меня. Во-первых, график. Во-вторых, финансы. Блогер сейчас – достаточно высокооплачиваемая профессия, и в Украине в последние несколько лет это уже начали понимать. Плюс подарки (хотя сейчас мне нравится делиться ими с читателями, потому что их стало слишком много – почему бы не подарить их моим подписчикам?).

Ты знаешь 7 языков, не думала ли ты о том, что пора выходить на международный уровень?

У меня многие спрашивают, и я постоянно об этом думаю. Задаюсь вопросами: стоит ли вдруг начинать говорить в сториз на английском? Делать посты на канале на английском? Стоит ли мне вообще двигаться в эту среду, которая, как по мне, по моим ощущениям, достаточно перенасыщена? На зарубежном рынке и так много игроков, к тому же более молодых и опытных.

Помню, ты как-то шерила в своей сториз интересный материал про девочку-влогера, которая не ездит на Недели моды. Почему ты решила запостить этот материал и планируешь ли ездить каждый сезон на зарубежные Недели моды?

Во-первых, девочка замечательная. Ее зовут Эмма Хилл, она британский блогер. Британских блогеров я очень люблю – они деликатные, интересные, мне нравится их чувство юмора. Они более настоящие в плане общения и менее коммерческие, чем их коллеги. И она описала многие мои ощущения в своем посте, когда рассказала о том, что не ездит на Недели моды, потому что чувствует, что эта индустрия превратилась в шоу, в котором каждый хочет одеться так, чтобы его сфотографировали street style – фотографы, когда люди  приходят не на показ, а на территорию, где он будет происходить, только чтобы сфотографироваться. Поэтому я ездила на Недели моды, но вот продолжать пока что не хочется. Дело в том, что я не совсем блогер, у меня есть микс стиля и канала, стилистика клиентов и работы и нет ощущения, что я вписываюсь в категорию «блогер-блогер». Я не уверена, что хочу в ближайшее время ехать на Неделю моды, показы я могу посмотреть и на Vogue.com.

Смотришь все показы?

Да, конечно, все показы просматриваю, детали, все себе записываю. Создаю сводку трендов по показам – что будет популярно, в каком количестве, в каком бренде. Потом на основе своей аналитики делаю контент для канала. Кто-то пишет, что я лукавлю, но я вполне искренно говорю. Неделя моды – это круто, но на данный момент не для меня.


Блиц

28158266_2059604927649580_8525443540631683072_n

Любимое блюдо в украинской кухне?
Борщ.

Черно-белая или цветная фотография?
Черно-белая.

Любимый черно-белый фильм?
«Девчата».

Любимый Instagram-фильтр?
VSCO – HB1 или C8.

Любимая супермодель 90-х?
Синди Кроуфорд.

Любимая супермодель сегодня?
Адвоа Абоа.

Покупка до 100 долларов, которую ты считаешь самой важной/полезной?
Винтажная сумка, которую купила в Париже, и она сейчас вошла в моду. Я ношу ее под мышкой как сумку-багет Fendi. Она совершенно без бренда, сделана под крокодиловую кожу, пахнет «стариной». Я влюбилась в нее с первого взгляда. К тому же она напоминает мне о моей поездке в Париж.

Кто ты по знаку зодиака, напомни?
Рак.

В какую страну ты хочешь поехать в следующий раз?
В Австралию.

Вечер или утро?
Всегда утро.

Твой идеальный завтрак (где, с кем и как)?
Идеальный завтрак: дома, в постели, с кофе, омлетом и с жареными тостами с сыром.

Любимое место в Париже?
Я буду не очень оригинальна – это Люксембургский сад, я люблю там читать.

Любимое место в Киеве?
В Киеве любимое место – кафе Charlotte неподалеку от моего дома. Там очень комфортно, уютно, и оно напоминает мне о Париже.

28157167_187045628569037_5240924995311370240_n

Три книги, которые ты советуешь всем прочесть.
«Маленькая жизнь» Х. Янагихары; О. Генри – практически любое его произведение; «Любовь во время чумы» Г. Маркеса.


Ты вообще часто позволяешь себе быть смешной?

Для меня очень важно донести, что не нужно быть идеальной эфемерной женщиной, которая не смеется, женщиной-загадкой. Все вот эти стереотипы, что женщина должна носить только платья в обтяжку, ходить исключительно на каблуках… Мне очень нравится ломать стереотипы, нравится быть настоящей. Я, например, всегда смеюсь и очень часто шучу, правда, не очень хорошо. Сейчас вообще опасно шутить: нужно быть осторожнее со словами, особенно если ты активный в социальных сетях. Та же история с Мирославой Думой доказывает, что твои шутки внутри твоей дружеской группы могут быть восприняты людьми по-разному, и это может перерасти во что-то масштабное. Сейчас люди гиперчувствительные, особенно если ты затрагиваешь деликатные темы.

Назови мне 8-10 базовых вещей, которые должны составить основу идеального гардероба.

Правильный полуприталенный удлиненный жакет нейтрального цвета: глубокий серый, чтобы не черный. Классные джинсы – желательно такие, которые по тебе пошиты из старых Levi’s, то есть плотный деним с хорошей посадкой. В Киеве есть Алена Маркова, которая шьет винтажные вещи. (Я пошила у нее три пары и очень довольна.) Классные лоферы, хорошо структурированная сумка, например Celine Box, и белая футболка.

Какие вещи, ты считаешь, нужно покупать в масс-маркете, а какие в luxury-брендах?

В luxury-сегменте стоит покупать вещи, которые больше подходят под описание «вне времени». Если бюджет резиновый и ты не зависишь от суммы, которую можешь выложить, тогда это сумки, обувь, качественное нижнее белье. Футболки – это расходный материал, поэтому не вижу смысла тратить на одну 300-500 долларов. Очень трендовые вещи: сумасшедшее пальто или тренч – я не вижу смысла такое покупать не в масс-маркет-магазинах: такие вещи «временные», и тренды могут снова вернуться к минимализму.

Как ты относишься к такому понятию, как ugly-fashion?

Отлично отношусь! Ugly-fashion пошел с точки зрения классики моды: классических лодочек, классических силуэтах, new look и т.д. Эти кроссовки Balenciaga считаются ugly, но на самом деле, если забыть о понятиях «красота» и «уродство», когда мы смотрим на пропорции, формы, то ничего из этого не ugly. Есть действительно некрасивые кроссовки, которые похожи на triple S, а есть triple S, которые очень классные, интересные по форме, по пропорциям, в которых подошва превалирует над верхней частью изделия. Поэтому для меня ugly fashion – это ретрограды, которые постоянно борются с нововведениями.

Если вспомнить того же Кристобаля Баленсиагу, в свое время он тоже создавал платья, которые не то чтобы нельзя было носить, но они совершенно не были похожи на new look, поэтому ugly можно назвать ugly только по сравнению с тем, что считается классическим примером. В остальном для меня, в принципе, нет некрасивой моды. Я толерантна ко всему, что ко мне приходит, чтобы уметь подбирать для своих клиентов, потому что не все хотят носить классику или ugly fashion.

Processed With Darkroom

Что из классических дорогих вещей ты бы порекомендовала купить, чтобы можно было надеть тысячу раз и потом передать по наследству?

Из того, что я бы посоветовала, – это классическая обувь Chanel в более приглушенных цветах, лоферы Gucci – они абсолютно вне времени; классное пальто Max Mara либо Celine: оно структурированное и хорошо держит форму; Hermes Kelly – она женственнее Birkin и актуальна в любое время дня. Блейзер Stella McCartney, потому что ее жакеты одни из лучших, которые я надевала (классный крой и материалы, хоть сам бренд не настолько давний).

У тебя самой большой гардероб?

Не очень. К тому же раз в сезон – может, даже чаще – я его «чищу»: просто избавляюсь от вещей, из которых выжала все по максимуму. В целом мой гардероб небольшой, не такой, как люди рисуют в своем воображении.

Давай закончим интервью на том, что ты артикулируешь несколько важных для тебя самой истин, которыми ты хотела бы поделиться с читателями.

Жизнь всего одна, поэтому делать нужно то, что правда хочется, то, что приносит удовольствие в долгосрочной перспективе; думать о моментах, которые приносят радость здесь и сейчас. Нужно стараться делать лучше себя и окружающих, помнить о своих приоритетах, о том, что действительно важно, не бояться изменений, потому что все изменения так или иначе к лучшему.


Читайте также:

Инфлюенсер Саша Чистова о Неделе моды в Милане, своем Instagram, семье Кардашьян-Дженнер и поколении generation Z

«Все сбывается. Классно строить мосты, а не границы» – MONATIK о туре по Америке, Фаррелле Уильямсе, успехе и новой эре в музыке