«Моя работа позволяет мне изучать мир», — стилист Алессандро Буззи

— Каковы положительные и отрицательные стороны Вашей работы?

— Первых однозначно больше. Среди них – возможность работать с настоящими профессионалами, посмотреть мир и встречаться с действительно талантливыми людьми. Моя работа позволяет мне изучать мир. Основной минус — это отсутствие свободного времени – не важно, у тебя выходной или отпуск, если есть работа – ты не можешь не прийти в редакцию.

— Что делать тому, кто хочет работать стилистом?

-Конечно же, есть множество школ, у которых есть такое направление, как «стайлинг». Но лучший способ обзавестись навыками в этой сфере – практика у кого-то, кто уже долгое время работает в индустрии. Если вы найдете профессионала, которому нужен ассистент, то поверьте мне, сможете многому научиться. У вас появится возможность присутствовать на съемках, наблюдать за процессом, возможно, даже готовить материалы для съемки. В общем, сначала всем приходится делать грязную работу, и это вполне естественно. Самое главное – никогда не сдаваться! Первые несколько лет будут действительно очень сложными. Если вам повезет быстро найти работу – легко все равно не будет. Первые несколько лет в индустрии – это период, когда приходиться выстраивать свой вкус и закладывать фундамент своей дальнейшей карьеры. Так что не стоит бояться трудностей, нужно много работать, верить в себя и идти только вперёд.

-А Вы уже пережили этот тяжелый период?

-Да, он практически закончился для меня. Мне все еще иногда приходится делать немного грязной работы, но появляется все больше возможностей действительно проявить себя. Так что я бы сказал, что нахожусь в правильном месте в правильное время.

— С кем бы Вы хотели поработать больше всего?

— К сожалению, самым великим фотографом всех времен для меня является Хельмут Ньютон, но он уже умер, так что поработать с ним точно не получиться. На втором месте – Стивен Кляйн, он очень сильный и влиятельный фотограф.

-Как бы посоветуете развивать свой вкус?

— Путешествовать, постоянно путешествовать! Именно новые места – лучший источник вдохновения. Нужно изучать мир вокруг себя, даже когда просто идешь по улице – смотрите на людей вокруг, анализируйте то, как они одеваются, обращайте внимание на архитектуру, больше посещайте театр и кино. Вокруг нас столько источников вдохновения!

-Каким образом вы готовитесь к съемке? Насколько четкими являются рамки, которым Вам нужно соответствовать?

-Обычно тебе дают тематику съемки, от которой ты и отталкиваешься. Например, на последних показах было много меха, кожи, был заметен дух 60-х и 80-х, после чего ты получаешь задание сделать съемку с использованием кожи. С этого момента и начинается твоя свобода, ведь эту тему можно обыграть очень по-разному: жестче или романтичнее, возможно, с элементами футуризма. Приходит время для самого настоящего мозгового штурма: ты определяешься с эпохой и настроением, потом начинаешь искать подходящую одежду, а это также долгий процесс.

-Как много времени уходит на подготовку?

-От идеи до ее воплощения могут пройти месяцы. Этот процесс может действительно затянуться. Всё зависит от того, насколько тщательной должна быть подготовка. Если ты получаешь задания сделать съемку на тему «колор-блок», то всё просто. Но если же тебе нужно сделать съемку, проведя связь с фильмом «Американский Жиголо», это уже сложнее, ведь в этом случае, нужно подыскать подходящую локацию, одежду, которая была бы в стиле 80-х, но при этом не копировала бы образы из фильма.

-Ограничивают ли Вас во времени?

-Да, но понятие ограничения во времени в этом случае относительно. Скажем, фотосессия должна быть опубликована в мартовском номере, а задание ты получаешь в октябре. Съемку стоит провести в конце декабря, самое позднее — первая половина января, так как на пост-продакшн уходит еще около месяца, иногда больше.

— Сколько длилась самая продолжительная подготовка к съемкам?

— 3-4 месяца. Тогда я выступал в роли ассистента. Съемки проходили в Париже. Тематика – ретро, 60-е. Около 2-х месяцев ушло на подготовку материалов. Одним из важных аспектов является подбор подходящей брендовой одежды. Порой интересно работать с брендами, которые, на первый взгляд, не подходят, но потом ты находишь способ представить их в новом свете. Подобные эксперименты полезны как для бренда, так и для издания.

— Вы занимаетесь стилизацией съемок для сайта?

-Для сайта и для журнала. Также, время от времени я работаю для других журналов. Я посвящаю 99% моего времени работе в Vogue, но каждые несколько месяцев я все же пытаюсь выделять время для собственных проектов, которые потом публикуются в других журналах.

— Каковы Ваши впечатления от Mercedes-Benz Kiev Fashion Days?

— Мне здесь понравилось. Всё организовано достаточно качественно, а среди участников большое количество замечательных и очень интересных людей. Было несколько показов, которые мне очень понравились. Я не сомневаюсь в том, что MBKFD будет становиться только лучше и лучше с каждым сезоном. Кроме того, всего после нескольких дней в Киеве у меня появились некоторые идеи для съемки здесь. Во время прогулки по старой части города, я увидел одно здание и вспомнил, что видел похожее в каком-то фильме. Так что я планирую вернуться в Милан, провести нужные исследования и рано или поздно вернуться сюда.

— Отличаются ли ваши ожидания от реальности?

— На самом деле, я не был уверен, чего стоит ожидать от данного мероприятия, но надеялся найти здесь новые таланты и встретить приятных людей. Откровенно говоря, я нашел и то, и другое. Одним из моих фаворитов среди дизайнеров стал Саша Каневский.

-Что бы вы посоветовали украинским дизайнерам?

— Я хотел бы подчеркнуть, что местным дизайнерам стоит тщательнее выбирать ткани для своих коллекций. Я увидел интересные идеи, хорошо структурированные образы, но когда я присмотрелся к вещам, то остался недоволен тканями. Никогда нельзя игнорировать подобные детали, они очень важны.

-Как прошел ваш мастер-класс?

— Отлично! 3 часа пролетели просто незаметно. Мы отобрали ребят с толковыми идеями. Всем было интересно, все старались. И я рад, что у меня была возможность поучаствовать в чем-то подобном. Надеюсь, участникам он пошел на пользу.

 

 — Насколько важны локальные недели моды в современной модной индустрии?

— У локальных недель моды огромный потенциал, потому что везде есть талантливые люди, но не у всех есть возможность проявить себя. Я слышал о том, что MBKFD  растёт действительно быстро и активно, это невероятно, когда подобному мероприятию удается развиваться настолько стремительно. Поэтому то, что делаете вы, просто потрясает.

Текст — Анастасия Мозговая

Читайте также:

“Если ты любишь свою работу, то не работаешь с 9 до 5″, – интервью с Карен Херд

Интервью с основателями креативного агенства M/M (Paris)

Маша Цуканова: “Я пришла в Vogue из черно-белой газеты”

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.