«Я слежу не только за модой, но и за личными ощущениями клиента», — интервью Андрея Крупчинского.

 Fashionweek.kiev.ua строит систему моды в Украине. Мы выбираем тех, кто составляет еще только формирующуюся по мировым законам модную индустрию Украины. Это те, кто уже сейчас активнее всех включен в этот процесс развития моды в этой стране и является его двигателем. Мы регулярно публикуем интервью с инсайдерами украинской модной индустрии. Дизайнеры, фотографы, модели, журналисты, байеры, стилисты рассказывают о своем опыте и пути развития моды в Украине в проекте “Система моды”.

__________________________

Сегодняшним героем «Системы моды» стал арт-директор салона Erte Андрей Крупчинский. Именно салон Erte работал над образом Аллы Костромичевой в новой рекламной кампании Mercedes-Benz Kiev Fashion Days.  Мы поговорили с Андреем о работе с украинскими дизайнерами и о beauty-журналах в Украине.

__________________________

181785_134826879917937_2615206_n

__________________________

Расскажите о Вашей работе над рекламной кампанией Mercedes-Benz Kiev Fashion Days.

Задачей от команды Mercedes-Benz Kiev Fashion Days было подготовить образ для Аллы Костромичевой. Было принято решение, что образ будет максимально естественным. Акцент мы сделали на брови с помощью большой накладной детали в виде сетки с большим количеством серебряных пайеток.

__________________________

Backtage рекламной кампании MBKFD. Съемка проходила при поддержке L’Oréal Professionnel и салона Erte.

__________________________

Я знаю, что вы уже не один сезон работаете с украинскими дизайнерами над их шоу. Расскажите, как проходит работа и подготовка к модному шоу?

Скажу честно, что сейчас это все происходит сумбурно и в бешеном ритме. К сожалению, наши дизайнеры пока не привыкли готовиться заблаговременно. Мы были приятно удивлены, когда команда Mercedes-Benz Kiev Fashion Days за несколько недель выслали референсы и у нас было время подготовиться.

А с кем приятнее работать из дизайнеров?

С Сашей Каневским и Каменской и Кононовой. Они – одни из немногих ответственных дизайнеров, которые тщательно подходят к подготовке к шоу. Однажды Наташа и Олеся (KamenskayaKononova) поставили перед нами задачу создать высокий «боб» для девушек. Учитывая, что практически все модели с длинными волосами, было довольно трудно сделать так, чтобы это не выглядело, как большая кастрюля на голове. Такие творческие трудности мне очень нравятся.

__________________________

Андрей Крупчинский. Фотограф — Виктория Соломэй

__________________________

Возникают ли какие-нибудь трудности или недопонимания в работе с нашими дизайнерами?

Неорганизованность. Я считаю, что качественная работа может строиться только на взаимном уважении и профессионализме с обеих сторон. Дизайнер, готовящий шоу должен понимать, что прическа – неотъемлемая его часть.

Уже поступили предложения от дизайнеров?

Пока нет. Может быть, как обычно, за несколько дней наши дизайнеры начнут активно искать партнеров.

Сотрудничаете ли вы с beauty -редакторами украинского глянца? Обращаются ли они к вам за советами или прогнозами тенденций?

Одно время мы работали с Men’s Health, LQ и L’Officiel. За советами обращались пару раз. Но, чтобы на постоянной основе консультировать журнал, то нет, такого не было.

__________________________

TOP STYLIST. Идея: Креативный директор академии ErteQoob Андрей Крупчинский

Фото: Виктория Соломэй

__________________________

По-вашему, в Украине есть достойный beauty-журнал?

Beauty -журналы, безусловно, есть. Но, чтобы достойные, — с этим сложнее. Я бы советовал редакторам таких журналов тщательнее обращать внимание на подбор профессионалов, которые дают советы и прогнозируют тенденции. Это ведь влечет какое-то действие от читателей. Медийный рынок растет. Надеюсь, что вместе с ним будет расти и качество. Сейчас выходит Vogue Украина. Надеюсь, он даст некий толчок всем глянцевым изданиям.

Будем надеяться.

Да. Потому что, на данный момент, у нас все очень местечково. И пока у профессионалов не возникает желания во всем этом участвовать. Ведь нам хочется делать продукт качественно и нести ответственность за то, на чем стоит твое имя. Пока украинские журналы этого гарантировать не могут. То, как позволяет вести себя редакция L’Officiel отталкивает всякое желание сотрудничать с нашими журналами.

Расскажите, пожалуйста, подробнее об Академии ErteQoob?

Недавно академии исполнился год. Но, я бы сказал, что это просто некая официальная цифра. На самом деле, люди, работающие в академии, занимаются своим делом уже 20 лет. Лично я, в этом бизнесе уже 12 лет, из них 8 я преподаю. Основной задачей Академии является прививать эстетику ученикам. Чтобы украинские потребители обслуживались настоящими профессионалами. Помимо работы с волосами, мы сейчас запускаем базовый курс визажа. Мы стараемся расширять эти направления, что целостно следовать нашей философии.

А что делают выпускники Академии потом? Вы берете их к себе на работу?

Если он посещал все занятия и результативно работал, то мы, конечно, рассматриваем его присоединение к нашей команде.

Какими качествами должен обладать парикмахер, чтобы работать у вас в команде?

Для нас важны две части: творческая и коммерческая. Идеал – это когда парикмахер может делать, как креативные, так и классические стрижки, а также умеет это продавать.

С творчеством более-менее понятно, расскажите подробнее о «коммерческой части».

Существует множество парикмахеров, которые не умеют правильно подавать свою работу. Они будут классно стричь, но об этом будут знать мало людей. Мы стараемся научить его тому, чтобы он правильно мог рассказать о своей работе. Помимо стрижки, рассказать клиенту о том, как ухаживать за волосами, как подбирать продукты. Чтобы его клиент получал полный сервис обслуживания.

Академия ErteQoob, лично мне, напоминает фильм «Универсальный солдат». Мы учим тому, чтобы человек грамотно умел продавать свою работу. Ведь работа в салоне связана еще и с цифрами. Я считаю, что парикмахер, который не зарабатывает деньги – не парикмахер.

__________________________

428989_307654062635217_2135218810_n

__________________________

Должен ли стилист по прическам стремиться к известности? Возьмем тот же случай Сергея Зверева.

Думаю, что да. Это ведь звездная профессия, в какой-то степени. Просто само слово «звездность» у нас несколько размылось, а его понятие затаскалось. Если ты крутой профессионал, тебе нет необходимости появляться на всех вечеринках, на которых есть телекамеры. Звездами хотят быть все, но нужно быть еще и профессионалом.

Как вы думаете, сегодня реально стать известным, не прибегая к пению или танцам, как это сделал тот же Зверев? Например, Видал Сассун создавал революционные прически и прославился на весь мир.

Можно стать революционером. Сассун именно им и был. Ведь в то время было очень много парикмахеров, просто Сассун четко знал, что он хочет дать своим клиентам и не изменял себе.

Насколько мне известно, Сассун прославился в годы «хиппи», когда вообще никто не стригся.

Да, люди носили длинные волосы. Но они стриглись. Парикмахеры в то время стригли, просто состригая волосы. Сассун же делал это архитектурно. Ведь это назвал волосы материей, которую можно кроить и держал на этом акцент. Используя геометрию в этом деле, он превращал все в искусство. Он не только создал философию, но и умел ее удержать на протяжении многих лет.

А как вы держите философию?

Я не изменяю себе. Меня часто критикуют за чересчур строгий минимализм, но я продолжаю делать то, что считаю правильным.

Готовы ли вы к радикальным изменениям в стиле клиента, если считаете, что так ему будет лучше, а он не уверен?

Я только на это и согласен. Это единственное, что держит меня в этой профессии. Если кто-то жаждет перемен, вы знаете, где нас найти.

Вы довольно часто сотрудничаете со звездами украинской эстрады. Вы создаете им стиль или они приходят уже со своими идеями?

Звезды такие же люди, как и все остальные. Если мы уверены, что та или иная стрижка им будет лучше, мы сделаем все возможное, чтобы и их самих в этом убедить.

Существует ли для вас разница между работой со звездой и, так сказать, не звездой? Возникает ли некая ответственность в работе с публичной персоной?

Я стараюсь не делить людей по этим критериям. Для меня, каждый клиент – звезда. Только с таким отношением, я приобретаю доверие своих клиентов.

Существуют ли некие тенденции в прическах?

Смотря на что ориентироваться. Если на глянец, то сейчас в моде «боб». Но я не люблю следовать тенденциям, я люблю их создавать.

Возникает ли у вас такой момент, когда подстригли одного человека, — вышло очень классно и революционного. А потом точно так же второго, третьего…

Бывает наоборот. Подстриг одного человека, а на следующий день приходит его друг и просит подстричь точно так же и его. Тут уж происходит серьезная беседа с клиентом. Я стараюсь не подставлять себя и не делать слепых коммерческих шагов. Каждому клиенту – индивидуальный подход. Я слежу не только за модой, но и за личными ощущениями клиента.

Существуют ли иконы стиля в этом деле? С чьей фотографией чаще всего приходят клиенты?

Одно время была безумно популярна Виктория Бекхэм. В 2007, когда она сделала себе прическу, — такую же захотели все. Несмотря на то, что это было модным в 2007, к нам эта тенденция пришла только в 2010. Когда уже все прожили-пережили-выбросили, у нас это только начали требовать.

__________________________

2007-2-940x505

Виктория Бекхэм, 2007 год

__________________________

Мы, наверное, опять вернулись к тому, что в Украине не хватает достойных глянцевых изданий. Скажите, сегодня уже что-то поменялось в сравнении с тем же 2010?

Да. И это заметно. Сейчас всех покорил минимализм и простота. Это актуально на Западе, за этим приходят и к нам.

Текст — Александр Коптев

__________________________

Съемка проходила при поддержке L’Oréal Professionnel и салона Erte.

Оставляйте свои комментарии под этим постом, участвуйте в Top Fashion

Читайте также:

Рекламная кампания Mercedes-Benz Kiev Fashion Days

Интервью Аллы Костромичевой

Бэкстейдж съемки рекламной кампании MBKFD

 

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.