«Работа дизайнера не ограничивается эскизами», — интервью с Лаурой Фьюзо

DSCN1433

— Расскажите о том, как у Design42Day появился совместный проект с White Gallery.

— White Gallery – официальный партнер Design42Day. Изначально мы сотрудничали в сфере индустриального дизайна: отобрали для них 50 лучших, с нашей точки зрения, дизайнеров интерьера для того, чтобы потом представить их работы на территории White Gallery. Все остались довольны результатом, и нам поступило предложение сделать то же самое, но уже с дизайнерами одежды. Когда White Gallery увидели дизайнеров, о которых мы писали на сайте, им понравился наш выбор — так и продолжилось наше сотрудничество.

— Когда продукция отобранных дизайнеров появится в White Gallery?

— Уже в январе. Мы рассматриваем варианты дальнейшей совместной работы, но еще рано говорить об этом.

— Сколько дизайнеров будет представлено в корнере, отведенном для Design42Day?

— Их число не ограничено, у нас есть право представить столько дизайнеров, сколько мы посчитаем нужным. Какие-либо ограничения отсутствуют.

— На какое количество расчитываете Вы?

— Мы планируем выбрать от 10 до 20 дизайнеров, в зависимости от того, что мы увидим.

— Считаете ли Вы, что локальные недели моды так же важны, как и основная четверка?

— Да, конечно! Мода – это не только Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж. Настоящим достоинством практически каждой локальной недели моды является культурный компонент, а в каждой стране он свой. Таким образом, коллекции ощутимо отличаются друг от друга. Именно благодаря культурным различиям появляется другой, новый, ранее незнакомый взгляд на моду, в котором мы постоянно нуждаемся, ведь мода не стоит на месте.

— Верите ли Вы в то, что локальная неделя моды может сравняться в значимости с любой из основных недель моды?

— Теоретически это возможно. Основные элементы, без которых достичь этого было бы не возможно, — это большое количество времени и правильно налаженные связи по всему миру. PR – вот то, что играет наибольшую роль в любой сфере деятельности.

— С Вашей точки зрения, какие ошибки чаще всего совершают начинающие дизайнеры?

— Часто они слишком сосредоточены на своих коллекциях, забывая об остальных аспектах своей деятельности. Например, даже если коллекция очень хороша, но команда, отвечающая за продажи, слаба — ничего не выйдет. Тоже самое с PR. Если правильно не использовать  пиар, никому не будет дела до того, насколько талантлив дизайнер. Я не говорю, что нужно нанимать 10 человек, достаточного одного профессионала и четкого понимания того, в каком направлении вы хотите идти. Работа дизайнера не ограничивается эскизами, это лишь одна из  её составляющих.

— Из тех дизайнеров, с кем Вам удалось пообщаться в Киеве, кого бы Вы выделили в плане правильного подхода в работе?

— Однозначно Анну Октябрь. Мы посетили Atelier1, где представлена ее коллекция, и именно она была действительно хорошо подготовлена. У нее присутствовали лукбуки нескольких сезонов, а также другая документация. Она четко отвечала на вопросы по поводу вдохновения и источников идей для коллекции, знала всё о тканях, которые были использованы, а также был прайс-лист. Такие детали играют действительно большую роль. У меня есть всего 3 дня для общения со всеми дизайнерами, а если они не могут ответить на какой-либо из моих вопросов, то ни один показ не спасёт их.

— Расскажите о тех показах, которые Вам понравились.

—  Мне понравилась коллекция Ламберто Петри, она была схематично построена. После показа я общалась с Ламберто, и он рассказал мне всё о коллекции, так что теперь я однозначно узнаю её, если увижу где-либо. Это важно. Недопустимо, чтобы дизайнер не мог ответить на какой-либо из вопросов, а такое тоже случалось. У каждой коллекции должна быть структура, в каждом сезоне присутсвует одна цельная история, а не одно направление в начале коллекции — и нечто совершенно иное в конце.

— Считаете ли Вы, что Ламберто как итальянскому дизайнеру полезно проводить свои показы здесь, в Киеве?

— Конечно же,  играет роль то, на какой рынок он ориентируется, но, в любом случае, я должна сказать, что если бы не его показы на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, я бы не знала, кто он такой. Так что да, это хорошо, что у Ламберто есть такая возможность.

— Кто еще привлек Ваше внимание?

— Автандил, Анна Октябрь. Несмотря на то, что я не успела на показ, ее коллекция впечатлила меня; также Мария Бех. И я с нетерпением жду показа Юли Паскаль, которая стала моим фаворитом в прошлом сезоне.

 — Лаура, Вы посещаете Mercedes-Benz Kiev Fashion Days второй сезон подряд. Какие изменения Вы заметили в этот раз?

— Я вижу реальный рост. Мне кажется логичным проведение данного мероприятия в центре Mercedes-Benz. Также заметно не только большее количество спонсоров, но и сама атмосфера меняется: появляется ощущение того, что мы действительно находимся на самой настоящей неделе моды. А также множество других мелочей, которые не стоит называть, но которые в итоге создают ощутимую разницу во всем, что происходит тут.

— Считаете ли Вы, что мероприятие двигается в правильном направлении и что у него есть потенциал?

-Да, однозначно да!

 Текст — Анастасия Мозговая

Читайте также:

“Секрет успешного блога – в его индивидуальности”, – интервью с блогером Нино Элиава

Интервью с основателем салона M.KUL Максимом Куликовым

Интервью с директором салона “Backstage” Ольгой Полищук

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.