Система моды. Cate Underwood, фотограф

Fashionweek.kiev.ua продолжает строить систему моды в Украине. Мы выбираем тех, кто строит и составляет еще только формирующуюся по мировым законам модную индустрию Украины. Это те, кто уже сейчас активнее всех включен в этот процесс развития моды в этой стране и является его двигателем. Мы регулярно публикуем интервью с инсайдерами украинской модной индустрии. Дизайнеры, фотографы, модели, журналисты, байеры, стилисты рассказывают о своем опыте и пути развития моды в Украине в проекте «Система моды».

__________________________

Я больше все-таки I-D, a не Vogue Italia.

__________________________

С камерой украинский фотограф Кейт Андервуд не расстается с детства. Да и интерес к моде Андервуд достался можно сказать по наследству, что очень редко в нашей стране:

 «Моя мама работала моделью в украинском доме моделей. Когда мы с ней путешествовали, она все время брала с собой камеру. Мама ставила меня в модельные позы и фотографировала, а я в свое время снимала маму, поэтому с самого раннего детства фотоаппарат всегда был где-то рядом со мной».

 «Набивать руку» в качестве фотографа Андервуд решила в модной столице мира – Париже:

 «Когда накопила денег, я купила свою первую зеркальную камеру и поехала в Париж. Я всегда пыталась запечатлеть те моменты, которые меня тронули, ну и конечно, я всегда снимала людей. С тех пор я больше никогда не расставалась с камерой».

 Кейт Андервуд рассказала «Неделе моды» о том, как рождение дочери повлияло на ее работу, первой fashion-съемке и о том, каково же быть женщиной-фотографом в fashion-индустрии.

__________________________

 

__________________________

Расскажи о своей первой съемке.

Первая моя съемка была для журнала ТОП10. Я снимала с Дашей Лагеберг небольшую fashion-story. В то время я только родила Еву и так как мы снимали в каком-то гараже, было достаточно прохладно, поэтому взять ее с собой я не могла. Мой мужчина каждые три часа ее привозил и я уходила, чтобы ее покормить.

 

А сама съемка как прошла?

Это была полная импровизация, ведь я тогда еще плохо представляла, как правильно работать со светом.

 Ты ведь еще и довольно успешная модель. Что сейчас является твоим основным источником заработка: модельная карьера или работа фотографом?

Моделингом я начала заниматься буквально год назад, поэтому, по сути, я еще new face. Это вообще очень забавная история: из фотографа стать моделью, а не наоборот, как это обычно происходит. Я считаю, что на данном этапе, моя основная профессия – это фотограф, так что, в основном, я зарабатываю на фотографии.

__________________________

Cate Underwood для Collezioni Donna Russia (апрель, 2012)

__________________________

Работая в качестве модели, даешь советы фотографу?

В работе очень важен профессионализм, поэтому я не могу себе этого позволить. Но, если попросит совет, — не откажу.

Чему-нибудь научилась у фотографов, работая в качестве модели?

Я просто наблюдаю. Я увидела, как это происходит на Западе. У них организация на высшем уровне. Но, вообще, трудно сравнивать, ведь там больше возможностей и более свободный доступ ко всем необходимым ресурсам.

Какие у тебя были мечты, когда ты только начинала, и как они изменились сейчас?

Все, что я начинаю, я стараюсь доводить до конца. Когда я начинаю что-либо делать, я, в буквальном смысле одержима идеей. У меня очень большие амбиции и со временем они лишь выросли. Я стараюсь не мечтать, я стараюсь делать.

__________________________

 

Марфа, фотограф Cate Underwood
__________________________

Давай поговорим об украинском рынке моды. Тема банальна и избита, но все же…

Я заметила, что fashion в Украине дал какой-то толчок. Думаю, что в ближайшие пару лет модный бизнес в Украине станет хоть маленьким и локальным, но достойным рынком. Уже сегодня украинские дизайнеры пытаются не только визуализировать то, что они хотят, но и стараются сделать вещь носибильной и приятной для тела. Тратят деньги не только на форму, но и на качество.

 

Кого бы ты могла выделить из украинских дизайнеров, которые могли бы стать фундаментом украинской системы моды?

Мой самый любимый украинский дизайнер – это Лилия Литковская. Она одна из первых, кто начал делать то, что хочет, не привязываясь к установившимся традициям и тенденциям. Делать свое и не оглядываться, не думать о том, кто, что скажет, — это очень важно.

 

Владимир Юдашкин сказал, что в Украине модель вряд ли сможет достойно зарабатывать. По-твоему, в какой fashion-профессии может достойно реализовать себя человек в Украине?

Думаю, что в работе с украинским шоу-бизнесом. Но, на самом деле, это кропотливый труд, — добиться того, чтобы наши звезды начали принимать новшества. Ведь как только заходит речь об украинском шоу-бизнесе, в голове возникает картинка, после которой думаешь: «О, боже, я работать здесь не буду».

  Ты работала с шоу-бизнесом?

У меня было пару съемок. И я была приятно удивлена, что наши звезды готовы сотрудничать с такими людьми, как я. Мне нравится, что люди начинают интересоваться тем, что я делаю, а ведь моя работа — диаметрально противоположна тому, с чем обычно ассоциируется украинский шоу-бизнес.

 

С кем ты работала из шоу-бизнеса?

Последний раз я снимала Тину Кароль для обложки OK и для ее пресс-релиза. Мы работали с Юлей Пелипас и остались довольны, — Тина оказалась очень милой. Никакого непонимания во время съемки между нами не возникало. Она позволила нам руководить ситуацией. На мой взгляд, мы неплохо справились с поставленной задачей.

 

Что думаешь об украинском глянце?

Я сотрудничала с Harper’s Bazaar, L’Officiel, Helen Marlen, Playing Fashion и могу сказать, что с каждым из этих изданий связан опрeдeлeнный опыт, который для мeня много значит.

А бывает такое, что отказываешься от работы с украинскими журналами?

Я стараюсь не отказываться, если мне дают достаточно свободы. Когда мне интересна идея и со мной работает моя команда, — я всегда «за». Несмотря на то, что за работу в Украине платят очень малые деньги, — соглашаюсь из патриотизма, если можно так сказать, ведь хочется, чтобы наша страна развивалась.

__________________________

Виктория Сасонкина, фотограф Cate Underwood. Стилист: Веня Брыкалин. Playing Fashion (ноябрь, 2010)
__________________________

Раз уж мы заговорили о команде, расскажи, как у вас складываются отношения. Я знаю, что ты очень часто сотрудничаешь с Веней Брыкалиным и Юлей Пелипас.

Мне нравится, что с этими людьми я всегда на одной волне и это,несмотря на то что Веня и Юля работают в разных направлениях. Мне с этими людьми просто и комфортно. Я считаю, что мы – полноценная команда. Вопрос о том, кто же главнее, стилист или фотограф, не поднимается. У меня даже мысли не закрадывались о дискриминации кого-то из нас. Мы вместе тратим очень много времени и общих усилий на подготовку к съемкам.

Как ты думаешь, что в журналах главнее: текст или картинка?

Картинка всегда привлекает больше внимания, нежели текст. Я считаю, что в журналах должна быть наполненность именно качественными и хорошими картинками. И, если есть статья, — она должна отвечать картинке. Я имею в виду, что всегда должен быть визуальный ряд, который будет дополнять текст.

__________________________

  «Думаю, что в ближайшие пару лет, модный бизнес в Украине станет, хоть маленьким и локальным, но достойным рынком. Уже сегодня украинские дизайнеры пытаются не только визуализировать то, что они хотят, но и стараются сделать вещь носибильной и приятной для тела».

__________________________

Ты читаешь тексты в журналах?

Да, если они написаны людьми, которые что-то понимают, инсайдерами. Не обзор, который можно прочесть где-угодно, а действительно эксклюзивный материал.

Что самое интересное прочла за последнее время?

Интервью Инез Вам Ламсвеерде в Gentelwoman. Их дуэт с Винудом Матадином меня очень вдохновляет. Особенно их начало работы на модном поприще.

  А ты могла бы работать с кем-нибудь в дуэте? Мне, как обывателю, совершенно не понять, каково это фотографу работать в паре с кем-то: Мерт и Маркус, София Санчес и Мауро Монджелло, Клаудия Кнопфель и Стефан Индлекофер, Инез и Винуд…

Изначально же было как? —  Винуд – стилист, а Инез – фотограф. После долгой работы вместе, они начали снимать с двух камер, основная работа фотографа все-таки лежит на Инез, Винуд все же отвечает за styling.

__________________________

Eugeniy Sauchanka, фотограф Cate Underwood
__________________________

Расскажи о процессе съемки. Это точно так же, как в фильме Антониони «Фотоувеличение»? На мой взгляд, герой-фотограф и Верушка настолько поглощены съемкой, что это больше напоминает секс, нежели работу.

Если бы все модели работали так же, как Верушка, — моя жизнь была бы немного проще. Редко приходится работать с моделями, которые готовы настолько отдаться работе. Это было немного другое время, в период 60-90-х, модели не были просто лицами, они были личностями. Модели были настоящими женщинами, которые умели перевоплощаться. Если говорить о процессе работы, то я не такая грубая, как герой фильма, — я не оставляю работу модели, я ее контролирую. Я стараюсь найти с девочкой контакт. Для меня очень важно, чтобы модель понимала, чего я хочу получить в результате.

  На твоих снимках модели практически всегда с очень суровыми лицами. Почему так?

Мне кажется, некая агрессия в глазах подчеркивает внутреннюю силу. Я восхищаюсь сильными женщинами, которые чего-то стоят. Поэтому всегда, даже на мягких снимках хочется сделать девочек сильными.

__________________________

 

Катя Долженко, фотограф Cate Underwood. VAGA magazine # 1

__________________________

С кем удобнее работать, — с профессиональными девочками или начинающими?

Есть два варианта: в Украине с профессионалами работать очень тяжело, потому что у них уже есть свои наработанные позы, — типичные и стандартные, поэтому им трудно понять, что же я от них хочу. Я сейчас не говорю о девочках, которые в основном работают все же за границей.

 В Украине с новичками работать проще. Мне вообще нравится работать с новенькими, — они хотят учиться и работать. Им интересно. Они реально работают на полную.

__________________________

Amy (Oui management), фотограф Cate Underwood

__________________________

Юлия Пелипас в недавнем интервью сказала: «после рождения ребенка, ты становишься более уверенным в себе, потому что это очищает тебя от лишней «шелухи» и ненужных комплексов. Тебе нужно просто жить и действовать». Ты согласна с ней? Как изменилась твоя жизнь после рождения дочери?

Я согласна с ней. Моя жизнь начала меняться, когда я была беременная. Моя работа в качестве fashion-фотографа началась, когда я была на 4 месяце беременности. По сути, я взращивала двоих детей: fashion-фотографию и своего ребенка, — у меня это был одновременный процесс. То, что я ношу в себе новую жизнь, родило во мне стремление и огромную мотивацию что-либо делать. Когда у тебя есть ребенок, — тебе есть для чего жить. Ты четко осознаешь смысл своей жизни.

 

То, что ты стала матерью, как-то повлияло на твой подход к фотографии?

Это просто придало мне уверенности в том, что я делаю. Думаю, что рождение Евы придало мне сил и четкости понимания того, чего я хочу.

__________________________

  «Я считаю, что талант можно и нужно в себе развивать. Важно только найти его в себе и поверить».

__________________________

Тяжело совмещать семью и карьеру?

Не буду лгать, — это тяжело. Но я уже привыкла. Я так жила и так живу и, если честно, от этого я искренне счастлива, — у меня есть любимая дочка, любимая работа и любимые друзья. У меня все идет так, как я этого пожелала.

 

Приходилось ли жертвовать каким-нибудь своим принципом, чтобы оставаться в индустрии?

 Мне не приходиться идти на принципы, так как клиенты, которые ко мне обращаются, изначально знают или как минимум имеют представление о моей работе.

Съемка, которой ты больше всего гордишься?

Наверное, это Fetish Trend для L’officiel над которой мы работали с Юлей Пелипас. Но я не могу сказать, что я прямо откровенно горжусь какими-то своими съемками, потому что я всегда хочу большего. В каждой съемке я вижу то, над чем мне стоит еще поработать. Так как я страшный перфекционист, для меня это вдвойне тяжело, —  мне нужно, чтобы было все продумано до деталей. Съемка с Машей Кирсановой мне нравится тем, что она очень противоречива. Когда съемка вызывает эмоции, какие бы они ни были – это лучше, чем она не вызвала бы вообще ничего.

__________________________

 

Маша Кирсанова, фотограф Кейт Андервуд. Стилист: Юлия Пелипас. L’Officiel Ukraine (ноябрь, 2011)

__________________________

А есть съемка, за которую тебе, может быть, стыдно?

Если я сейчас загляну в свой архив, то мне, скорее всего, не понравится 90 % фотографий. Но так должно быть, — это двигатель прогресса. Ты всегда должен быть чем-то недоволен, чтобы был стимул к самосовершенствованию.

 

Как ты думаешь, сегодня одного таланта достаточно или необходимо иметь чувство бизнеса и расчетливость?

Если ты можешь управлять своим талантом и направлять его в нужное русло, то тебе будет намного проще. Если говорить о fashion-индустрии, то ты постоянно должен наблюдать, быть в курсе того, что происходит вокруг тебя. Ты должен развивать себя и свой внутренний мир, — читать книги, интересоваться искусством. Напитывать себя, воодушевлять, вдохновляться, расширять свои возможности и горизонты.

Насколько тяжело женщине преуспеть в профессии, где в основном доминируют мужчины?

Я не считаю, что это проблема. Мне кажется, что в фотографии это вообще не имеет никакого значения.

Но мы ведь говорили о герое фильма «Фотоувеличение» и о том, насколько он жесткий с моделями. Жесткость – все-таки мужская черта. Как ты, вообще, думаешь, фотограф должен быть жестким во время работы?

В моем случае — это непринципиально. Если девочка меня не понимает, какой смысл быть с ней жесткой? Не думаю, что работа будет хорошей, если она строится на непонимании.
__________________________

  «Ты должен развивать себя и свой внутренний мир, — читать книги, интересоваться искусством. Напитывать себя, воодушевлять, вдохновляться, расширять свои возможности и горизонты».

__________________________

Можно ли совмещать коммерческий успех и тонкую творческую стезю?

Я очень много работала бесплатно и на чистом энтузиазме, — делала все возможное, чтобы совершенствовать свои навыки и, в итоге, это принесло мне материальные блага. Я считаю, что сначала ты должен показать себя и то, на что способен. Главным является не только то, что ты делаешь, но и как ты это делаешь и как к этому идешь. Важна сама личность человека.

__________________________

 

Cate Underwood. Self-portrait

__________________________

У тебя были съемки, которые ты снимала лишь ради денег?

Были. Мне ведь нужно зарабатывать деньги. Я люблю хорошо жить. Но я бы не сказала, что меня это как-то угнетает или мне стыдно за это: мне нравится, что люди ко мне обращаются, зная мои работы. Мне не сложно работать на таких съемках.

 

Как ты отдыхаешь? Твой отдых реален без фотоаппарата?

Моя камера всегда со мной. Пленочный, полароид или instagram. Если я что-то вижу, мне хочется оставить для себя это воспоминание, поэтому я не представляю себя без фотоаппарата.

 

Ты достаточно не светский человек, — это личная черта характера или в Украине просто некуда ходить?

Я вижусь с друзьями, иногда хожу на вечеринки. Просто в последнее время, я начала много путешествовать, да и вечеринки мне стали не так интересны. Я слишком люблю свою работу и отдаю приоритет ей.

У тебя есть mood-board? Что последнее туда внесла?

Последними обновлениями в моем мудборде была съемка Willy Vanderperre для Vogue Hommes International spring 2011, который также снимал мои любимые кампейны для Jil Sander. Мне нравится, что он держит свою линию простоты, минимализма и относится к fashion с долей иронии. Также пару коллажей Дины Линник, портрет Инез и Винуд, съемка Alasdair McLellan для Self Service # 33 со Стеллой Теннант, которую стилизовал Joe McKenna. Этот эдиториал занимает первую позицию в моем списке лучших съемок за последние пару лет. Модели: Джейми Бошерт, Фрея, Саски де Брау. Последняя восхищает меня тем, что до 27 лет занималась своими делами: вела блог, рисовала, а параллельно работала моделью и только через 7 лет «выстрелила». И, конечно же, я не могла обойти стороной кампейн Gianni Versace с леопардовым принтом, флешбэк в 80’s/90’s. Мне кажется, что Versace просто хорошо и тонко шутит.

  Твой mood-board – это что? Интернет-сайт, стена в комнате, бумажный альбом?

У меня висит доска, где на магниты прикреплены снимки, вырезки из печатных изданий и даже написанные от руки заметки на клочках бумаги.

__________________________

mood-board Cate Underwood

__________________________

Как ты представляешь себя, отдыхающей на пенсии?

Я представляю себя женщиной в возрасте с шарфом на шее, юбке в пол и в больших очках. Катаюсь на кабриолете по европейским серпантинным дорогам.

  Банальный вопрос к фотографу: кто из гениев фотографии вдохновляет лично тебя?

Инез и Винуд. Дэвид Симс, — один из моих любимых фотографов. Нравится простота Вилли Вандерперре. Последние съемки Крэйга МакДина.

__________________________

Cate Underwood, фотограф Amanda Bruns

__________________________

Как ты думаешь, можно научиться фотографировать?

Фотографировать научиться можно, но что бы создавать что-то — нужно много работать в первую очередь над собой, то есть воспитывать в себе эстетический вкус, учиться чувствовать композицию.

А талант?

Я считаю, что талант можно и нужно в себе развивать. Важно только найти его в себе и поверить.

Текст: Александр Коптев

 

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.