«Мода – это индустрия, и голый креатив никогда не продается», — интервью Аны Варавы

«Неделя моды с Дарьей Шаповаловой» продолжает серию интервью с главными редакторами украинских fashion-журналов (читайте интервью с главным редактором украинского Vogue Машей Цукановой), одними из самых молодых в мире моды.  Семь лет назад Ана заняла должность редактора в журнале L’Officiel-Ukraine, тем самым став самым молодым редактором среди своих коллег в L’Officiel других стран. Спустя некоторое время, Ана заняла пост и главного редактора L’Officiel. На сегодняшний день журнал создает наибольшее количество fashion-съемок по сравнению с другими украинскими изданиями. Ана, в свою очередь, —  один из самых заметных в прямом смысле слова главных редакторов глянцевых журналов.  По словам самой Аны, ее личный авангардный стиль включает в себя иногда и чересчур смелые вещи. И не случайно.

 «Я презентую не только себя лично, но и несу ответственность за бренд, который я представляю. Я считаю, что каждый человек должен думать о том, какое впечатление производит на окружающих, независимо от того, где он работает».

 В своем интервью Ана рассказала не только о своем личном стиле, но и о том, как следует готовиться к собеседованию с главным редактором модного издания, а также почему важно быть активным в социальных сетях.

____________________________________

____________________________________

Давайте начнем с небольших итогов уходящего года. Расскажите, от чего Вы уходите, что оставляете, и что будет совершенно нового в украинском LOfficiel  в новом году?

Мы стараемся не оглядываться назад, а смотреть только вперед. В будущем году мы планируем совершенствоваться: новые проекты, интересные статьи, свежие лица на обложках номеров, интервью, развитие бренда в Украине. Мы будем удивлять наших читателей с каждым новым номером.

Недавно Вы провели второй авторский семинар в школе моды при Европейской Бизнес-Ассоциации. Расскажите, о чем семинары?

Мы совместно с EBA основали fashion school, куда входят члены ассоциации. Fashion school направлена на формирование личного стиля и имиджа, а также на умение правильно и грамотно выстроить свой профессиональный имидж. Например, как правильно одеться, чтобы произвести должное впечатление.

Расскажите, кто еще преподает в этой школе?

Свои авторские курсы также дают стилист и beauty-редактор журнала Pink. Кроме этого, мы приглашаем наши дружественные компании давать лекции, мастер-классы, где учат правильно делать make-up и рассказывают о косметических новинках и трендах.

Я знаю, что Вы сами очень часто посещаете семинары и лекции в модных институтах. Расскажите о Вашем образовании.

Я стараюсь постоянно совершенствоваться и учиться чему-то новому. Я получила образование в лучших модных институтах: в Marangoni в Лондоне я училась на курсе fashion styling, а в Милане изучала marketing & PR. Также я окончила профессиональный курс в NABA (Nuova Accademia di Belle Arti) в Милане, а предыдущим летом получила бизнес-образование (MBA в моде) в Нью-Йорке при F.I.T. (Fashion Institute of Technologies).

Недавно в New York Times вышла статья, где молодые люди делятся своим опытом о том, как они готовились к собеседованию с Анной Винтур. Кто-то тратил 10 тысяч долларов на брендовую одежду, у кого-то на подготовку к этому ушел месяц. Расскажите, как проходило Ваше собеседование на пост шеф-редактора LOfficiel. Как Вы готовились?

Я абсолютно не готовилась. Семь лет назад меня сами нашли и предложили сделать тестовый материал для журнала L’Officiel. Если честно, в то время я даже не знала о таком журнале, да и вообще, толком не понимала, как нужно работать в модном глянце. Я сделала материал о дизайнере Пако Рабанне. Редакции понравилось, и меня пригласили на собеседование. Я стала редактором – писала статьи, брала интервью у дизайнеров, делала репортажи с недель моды. Чуть позже я начала профессионально заниматься еще и fashion-съемками для журнала.

____________________________________

IMG_7591-3

____________________________________

На собеседование пришли в наряде от Paco Rabanne?

Нет. Не помню, что тогда на мне было. Это было семь лет назад. Думаю, что это было что-то креативное и яркое (смеется). Думаю, что не наряд сыграл основную роль в том, что меня взяли в L’Officiel, а моя внутренняя харизма, компетенция, профессионализм.

А теперь интересно спросить, есть ли у Вас какие-то определенные требования к тем, кто приходит к Вам на собеседование для работы в LOfficiel?

Это должен быть человек, который является профессионалом в мире моды. У него должен быть background, то есть качественное образование. Безусловно, он должен хорошо выглядеть, ведь 90 % зависит от первого впечатления, и за первые 15 секунд я могу понять, будет ли этот человек нравиться как представитель L’Officiel, или нет. Уже потом я оцениваю его профессионализм.

Есть какие-нибудь табу, — вроде кед Converse или розовых дредов — нарушив которые, вы сразу говорите человеку «нет»?

Нужно, чтобы человек соответствовал изданию. Если мы говорим о моде, мы не говорим о хипстерском издании или андеграундном продукте. Но каких-то определенных табу нет, человек должен хотеть  и уметь создавать энергетически сильный и интересный продукт.

Вы сказали о backgrounde. Скажите, этот background можно получить в Украине?

Грустно говорить, но, к сожалению, в Украине нет ни одного института моды, выпускающего специалистов мирового уровня. Те, кто хочет получить качественное образование, едут в известные институты моды за границей, вроде Marangoni или NABA. По окончании учебы они либо остаются там, либо возвращаются работать на родину. С этими людьми мы, в основном, сейчас и работаем. Большинство авторов и корреспондентов, а также стилистов и фотографов украинского L’Officiel живут не в Украине.

____________________________________

IMG_7590-2

____________________________________

Думаю, среди тех, кто прочтет интервью, есть и такие, кто хочет работать в Вашем журнале, но к сожалению, не имеют зарубежного образования. Но у этих людей есть сильное желание работать в индустрии и учиться. Возьмете?

У нас есть такая практика. Ребята присылают мне свои резюме, и я их все просматриваю. Если у человека есть бешеное желание работать, но нет качественного образования, ему дается тестовое задание. Если он его выполняет — и выполняет хорошо — мы не часто, но помогаем «молодым талантам».

Давайте поговорим о Вашем личном стиле. Как бы Вы его описали?

Когда я училась имидж-консалтингу, мы описывали свой стиль. Я бы сказала, что это авангард с элементами женственности и футуризма.

Одежда чьих дизайнеров преобладает у вас в гардеробе?

Мне очень нравится Александр Вэнг, который недавно стал креативным директором дома Balenciaga. Импонируют коммерческие линии Maison Martin Margiela — как, например, линия для H&M. Нравятся limited items любой коллекции. Также в моем гардеробе очень много вещей от Marc Jacobs, Louis Vuitton, Phillip Lim, Prada.

А есть в гардеробе вещи от украинских дизайнеров?

Да. У меня есть Valery Kovalska, а также вещи, которые она создает для L’UVE; вещи от Anouki Bicholla. И ARTEMKLIMCHUK, кажется, есть.

Как главный редактор модного журнала, чувствуете ли Вы некую ответственность за то, как вы одеваетесь?

Конечно. Я же презентую не только себя лично, но и несу ответственность за бренд, который я представляю. Я считаю, что каждый человек должен думать о том, какое впечатление производит на окружающих, независимо от того, где он работает.

Как Вы думаете, чего не хватает украинским дизайнерам, чтобы их одежду начали активно покупать?

Бизнеса. Да, у них есть креативное виденье, и это здорово. Но мода – это индустрия, и голый креатив никогда не продастся. Дизайнерам не хватает образования маркетолога или человека рядом с таким образованием, который бы сделал бренд известным и желанным.

Практически каждый наш дизайнер, сделав одну коллекцию, считает, что он уже гений, и выставляет цену на свой наряд от 5 тысяч гривен — это ведь немыслимо для начинающего дизайнера. Нужно четко понимать, что ты продаешь и кому ты продаешь.

Но ведь начинающий дизайнер не может сшить свои наряды на фабрике в количестве 30 штук, например. Тогда их никто не купит, и большинство нарядов пойдут в шкаф к дизайнеру. Поэтому он и отшивает одно платье, стоимостью в 5 тысяч гривен, чтобы оплатить работу всей своей команды.

Тоже верно. У нас в стране, к сожалению, пока нет той индустрии моды, которая есть за границей. Возможно, сегодня самое время, когда эту индустрию нужно строить — при поддержке частных лиц или государственных структур; начав с образования и бизнес-планов. Сейчас дизайнеры больше работают в режиме ателье. Те же фэшн-шоу у нас в стране проводятся, в основном, для того, чтобы пригласить своих друзей и знакомых.

Давайте поговорим об itgirls. В декабрьском номере вышла заметка о том, как должна выглядеть истинная it-girl. Как вы думаете, у нас в Киеве есть такие девушки?

It-girls – это девушки, которые первыми схватывают модные тенденции, применяют их на себе — и за ними идут массы.

Трендсеттеры?

Да. Как Анна Делло Руссо, которая на Paris Fashion Week надевала на себя абсолютно несочетаемые между собой вещи, и выглядела при этом шикарно. В Украине я могу выделить Алену Беттяр, она всегда интересно выглядит; Анну Мартыненко, Машу Ефросинину, Лизу Фруман… список можно продолжить. Мы в своем журнале отмечаем этих людей. У нас есть рубрика, где они рассказывают о своем стиле.

Вы часто сотрудничаете с молодыми талантами, например, дали возможность снять обложку 20-ти летней Кейт Андервуд и 19-ти летней Саше Самсоновой. Последнюю обложку сняла Соня Плакидюк, которой всего 22 года, а стилизовал ее Женя Примаченко. Почему Вам важно поддерживать молодые таланты?

Нам нравится их видение, подача, работа с моделью. Но нужно понимать, что над каждой съемкой работает большое количество людей. Мы даем шанс ребятам проявить себя, но при участии профессионалов из L’Officiel Production.

Не страшно было доверять съемку с Онопкой молодым ребятам? Ведь мы можем зайти в Google и посмотреть результаты ее работ со Стивеном Мэйзелом, Марио Тестино, Карин Ройтфельд, Инез и Винуд…

Если бы вы знали, сколько времени и сил было потрачено на подготовку этой съемки! Ребята не один раз отправляли мне свои идеи, moodboards, вещи. Все моменты утверждаются со мной, затем наступает момент реализации. Конечно, сами по себе эти ребята – пока не уровень западных команд, с которыми я делаю съемки заграницей. Поэтому наш production отслеживал каждый их шаг, чтобы на выходе получить достойный результат. Съемка, которую вы видите – это лишь вершина айсберга, под которой скрывается огромный труд и работа L’Officiel.

____________________________________

391820_532774400067731_1433599336_n

____________________________________

Расскажите, какой обложкой в этом году Вы гордитесь больше всего?

Наверное, каждой. В этом году я лично уделила тщательное внимание созданию каждой обложки. Мне нравятся обложки с Эллой Кандыбой и футболистом Хосе Фернандо Соса, с Энтони Делоном и Анной Щербининой (в кинотематике), с Мишель Харпер, над съемкой с которой мы работали с Николой Формикетти и Гаем Арошем; ноябрьская обложка с Аллой Костромичевой и декабрьская со Снежаной Онопка.

____________________________________

29805_516451245033380_597814608_n

____________________________________

В марте выйдет первый номер Vogue Украина. Как, по-Вашему, изменится медиаландшафт Украины после прихода Vogue?

Все очень ждут прихода Vogue в Украину. Не буду лукавить — мне тоже интересно, каким он будет. Vogue – это единственный, наряду с L’Officiel, журнал, который я уважаю. Мне очень нравятся их работы, стиль подачи материала и сам бренд. То, что это трудно сделать в Украине – факт. Мне будет интересно увидеть, как Vogue Украина будет соответствовать другим своим аналогам. Я желаю им процветания и множества интересных материалов. Будет ли конкуренция? Возможно, будет. Но в конкуренции рождается истина, и она придает драйва.

Сейчас обсуждают не только сам Vogue Ukraine, но и его главного редактора Машу Цуканову. Как Вы думаете, может ли Маша быть трендсеттером? Ведь должность главного редактора Vogue – это высшее звание.

Я знакома с работами Маши по Коммерсант-Weekend. Мы встречались по рабочим вопросам. Как профессионал, она была четко в формате Коммерсант-Weekend. Насколько она сможет тянуть Vogue в качестве главного редактора, я не знаю. Надеюсь, что она выстоит. Но стоит понимать, что любой профессионал в моде должен, как минимум, иметь соответствующее образование и быть компетентным в этой сфере.

После прихода Vogue, думаю, что LOfficiel нужно четче обозначить свою аудиторию. Как бы Вы описали читательницу украинского LOfficiel? Все мы знаем, что это умная-красивая-любит путешествовать девушка, но так опишет свою читательницу любой главред. Что отличает читательницу украинского LOfficiel от читательницы другого глянцевого журнала?

L’Officiel – это бренд, который существует уже более 90 лет и имеет четкое ДНК. Только мы имеем право работать с вещами haute couture. L’Officiel – это haute couture в глянце. Это ювелирная точность подачи материала о моде. Наш читатель – это интеллектуал, для которого luxe превыше всего. Он знает, что он покупает, и какая ценность стоит за каждой вещью и каждым его приобретением.

Давайте поговорим о социальной активности. Из 5 главредов глянцевых сетевиков, facebook-страницы имеете только Вы и Наталья Гузенко. Причем Вы – самая активная. Знаю, что кто-то из редакторов не заводит страничек, так как считает, что ему должны за это платить; а кто-то не ведет свои страницы по другим причинам. Расскажите, эта активность важна в наше время?

Все у меня спрашивают, как мне на все хватает времени. Наверное, это просто моя жизнь. В Facebook’e у меня более 4 тысяч друзей, и все эти люди – рабочие контакты. Такая социальная активность помогает оперативно поддерживать связь с фотографами, стилистами, моделями в разных странах.  Если вы заметили, я не выставляю домашние фотографии или фотографии моей семьи, аккаунт больше ориентирован на мою работу. Нет, мне за это не платят, но это интересная идея (смеется).

Какие журналы Вы читаете?

Самые интересные и прогрессивные журналы, такие как LOVE, Interview, Vogue — японский, китайский, французский, британский, итальянский. Мне кажется, работы таких мастеров, как Стивен Мэйзел, Патрик Демаршелье, Эммануэль Альт, лучше видеть в печати, чем в интернете.

На Ваш взгляд, должны ли глянцевые журналы подстраиваться под вкус своих читателей — или важнее самим формировать этот самый вкус?

В современном, перенасыщенном информацией мире потребления, читатель сам четко не знает, чего хочет — ему нужно помочь в выборе. Как любая книга, журнал выполняет и образовательную функцию. Модный Журнал —  учитель и советник в моде. Мода ведь отображает все социально-культурные явления. Если ты в моде, ты видишь причину вещей и понимаешь механизмы и законы — знаешь и понимаешь больше.

Главреды модных журналов делятся на два типа: те, кто стилизует съемки, — вроде Карин Ройтфельд или Эммануель Альт — и те, кто их не стилизует. Вы относитесь к первому типу. Расскажите, почему это важно для главного редактора?

Перед тем, как я стала главным редактором, я полностью занималась съемками. Сейчас я занимаюсь креативной дирекцией этих съемок (помимо текстов и всего наполнения журнала, взаимодействия с брендами, клиентами, самого развития бренда в Украине). Я контролирую весь процесс. Фотограф, к примеру, знает, как снять, и для него важна картинка, но мы ведь работаем в модной индустрии, поэтому существуют некие правила. Например, то, как грамотно смиксовать винтаж и масс-маркет, или что можно соединять, а что нет. Думаю, что стилисты могут быть главными редакторами, ведь они делают продукт красивым и содержательным. Но они также должны знать маркетинговые законы, иметь журналистское образование.

В эпоху цифровых технологий практически все печатные медиа имеют свои официальные сайты. Сайт Officiel.com.ua обновляется довольно редко. Почему?

Я открою вам секрет: в начале 2013 года запустится новый интерактивный сайт. Он в никоем случае не будет повторять печатную версию журнала: там будет «живое» общение, иерархическая система, экспертные колонки, можно будет оставлять комментарии — в общем, быть в интерактиве .

На сайте будет слово Аны Варавы?

Да. У меня будет блог/ колонка/ «личное пространство». Но не буду выдавать всех секретов.

____________________________________

Текст: Александр Коптев

Фото: Виктор Хоменко

____________________________________

Читайте также:

Интервью Снежаны Онопки

Интервью Маши Цукановой, главного редактора Vogue Ukraine

Интервью с Соней Плакидюк

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.