Какой он, лучший редактор глянца? Экс-редактор Vogue UK раскрывает секреты


Недавняя смерть Сая Ньюхауса всколыхнула мир моды и особенно его «глянцевую» часть. Instagram-страницы работников Condé Nast в один момент объединил символ этого печального события – фотография Ньюхауса: того, кто, по словам Александры Шульман, понимал журнальный бизнес лучше, чем кто бы то ни было. Пока он был у руля Condé Nast, несколько поколений креативных личностей – фотографы, арт-директора, редакторы и писатели – процветали, зная, что их вклад в глянец чего-то стоит. Журналистика получала инвестиции, в нее верили и возвели на пьедестал престижа.

Но что теперь означает быть хорошим редактором журнала? В то время, когда все так увлечены digital-медиа, а вопрос о надвигающемся крахе «бумажной» журналистики снова стоит ребром? Бывший редактор британского Vogue Александра Шульман изложила свою точку зрения в недавней статье, которая появилась на влиятельном ресурсе Business of Fashion. Редакция FW-Daily публикует ее главные тезисы.


  • Говорят, что новое поколение редакторов, которые будут продвигать индустрию на другие уровни, уже не будет сугубо «журнальным» – они станут представлять собой этаких селебрити с массой фолловеров в социальных сетях.

vacancies

В офисе Condé Nast

  • Журналы – это бизнес. Так что продолжать получать прибыль из этого бизнеса – наилучшее решение.
  • Печатный журнал – это не только источник информации и развлечения, но еще и имиджевый аксессуар, который сразу причисляет своего читателя к определенной группе.
  • Каждый раз, когда я задавала группе студентов вопрос «Актуальны ли печатные издания?», ответом всегда было громкое «да».
  • Я остаюсь верна мнению, что ничто не заменит того ощущения, когда ты держишь в руках увесистый глянцевый журнал.
  • Digital имеет серьезные основания противостоять печати. Но это не значит, что журналам не требуются редакторы, которые качественно выполняют работу и зацикливаются на мелких деталях. Нет смысла в том, чтобы журналы имитировали другие форматы: пусть кликбейты останутся в интернет-пространстве.

vogue-cover-wall

  • Все хорошие редакторы, которых я знаю, уделяют очень много времени «мелочам». Проверяют, чтобы каждая маленькая картинка помогала рассказывать историю, работают над заголовками для обложки, привлекают контрибьюторов, чтобы они работали эксклюзивно на этот журнал. А самое главное – они генерируют неожиданные, оригинальные идеи и изображения, которые стимулируют работу мысли.
  • Когда я работала в Vogue, меня каждый раз раздражали объемные материалы вроде «100 самых крутых имен Великобритании» или же хит-парад лучших образов (такие списки просто составлять, но они сразу становятся PR-хитом). Однако их включали в номера и другие редакции – хоть это и не те материалы, которые создают  репутацию издания с вдохновляющими фотосессиями или оригинальными идеями. Они создают репутацию другой важной составляющей журнала – рекламой.
  • Новое поколение, которое займет место уходящего, будет иметь совершенно другие навыки. Но хочу внести ясность: для того чтобы добиться большего, журналистам нужно любить оригинальное издание, которое стоит у истоков новых выпусков.

magazines-stack-reading-magazine

  • Сегодняшним редакторам стоит сфокусировать внимание и мысли на том, что ивенты и инициативы от журнала на самом деле являются частью его деятельности. От проведения вечеринок до создания speaking-форумов, от запуска кафе и баров до съемки видео. Журналам как никогда требуются люди, преданные своей работе.
  • Новым редакторам также надо понимать, что отдельные мелкие части составляют большое целое. Как сфера digital является естественным продолжением тех ценностей, которые прославили данное издание, а еще как онлайн и бумажные версии журнала симметрично отражают друг друга.
  • Это явно работа не для тех, кому не хочется тратить на нее долгие часы. И не для тех, кто считает, что главное в его работе – это чтобы тебя фотографировали в дизайнерской одежде в окружении друзей-селебрити.

fashion-journalists


Читайте также:

«Она не терпит компромиссов»: что говорят друзья о Рей Кавакубо

Международный день девочек: как сражаться за свою свободу?